Лицевой стороной железнодорожного вокзала я посчитал его сторону, выходящую на Вокзальную площадь. Про нее я
уже писал. Обратная сторона выходит на железнодорожные пути (
на фотокарте Яндекс.Фоток).
Стою лицом к обратной стороне. Смотрю справа налево:
Мне нравятся два барельефа один с женским, другой с мужским лицом в профиль. Лица повернуты друг к другу. На обоих барельефах стоит год 1953 это год восстановления вокзала после того, как он был разрушен в советско-финскую войну. (Спасибо Евгению Филиппову
deugenio за наводку.)
В статье от 21.11.2010 Яны Позолотчиковой (
http://www.gudok.ru/transport/zd/?pub_id=380840) в «Гудке» об этих барельефах (там, кстати, много интересного не только о барельефах) написано следующее: «Есть легенда о том, что вокзал в 1953 году воздвигли солдат и кухарка. То есть его построили благодаря кухарке, которая готовила солдатам пищу. Со стороны платформы эту легенду подтверждает барельеф молодого человека и девушки», улыбаясь, рассказывает Владимир Шелковский. Барельефов, о которых говорит начальник вокзала, правда, пока не видно, поскольку весь фасад затянут строительной сеткой. ---конец цитаты---
Подземный переход с платформы в вокзал тоже отреставрирован:
На платформе, заборах и далее, за границы вокзала, на путях развешены и установлены предупреждающие таблички:
Снимки сделаны 28.11.2010 г.