Прочел весьма интересную, для любителей авиации, статью
Конец прекрасной эпохи: фоторепортаж из Лос-Анджелесского музея авиации.
Ниже пара реплик к ней.
Такие будильники на 48 позиций кое-где использовались для соблюдения расписания. Однако принцип работы не очень понятен.
:))))
Очень даже понятен. Позже эту идею реализуют (читай: позаимствуют) в СССР военные летчики, но в более громоздком виде. У нас они были, потому разъясняю принцип.
Механизм часов вращает некую пластину с разметкой по часам и минутам, интервал: 15 минут, правда умельцы в СССР доработали его (разметка отверстий диска) до 1 минуты))
И диск в образце СССР был всего один.
Некая квадратная коробка из эбонита со стеклянной крышкой под циферблат с двумя проводами (вход) и розеткой (выход). Крышка съемная.
При замыкании контактов контактов (один - постоянный, второй с диска) звучит мелодия или замыкается электрический контакт (мод. СССР). :) Я под этот времен СССР будильник просыпался с включением радио в 6:59 (звучал торжественный гимн СССР) начиная со своих 8 лет и до 17.
Моей "обязанностью" тогда с утра - было помочь пригнать из частного гаража либо мотоцикл либо авто для отца - кадрового военного. Соответствующие ключи "ждали" меня на письменном столе)
Жили в закрытом военном городке под г. Моздоком; в/ч 30184 - армейская база. Авиаторы (стратегическая авиация) жили в ДОСе в самом Моздоке.
Опять посуда
и
Скорее, конечно, такое надо иметь в коллекции дома, а не в музее на это смотреть
.С развалом Союза люди смогли, в силу своего достатка/желания путешествовать по миру, но "совок" внутри себя вытравить так и не смогли!
Блин, всякий раз, когда вижу в музеях как жили и какой сервис имели на "загнивающем Западе" - ей-Богу обидно, что в СССР не только :) секс )) отсутствовал.
Я хорошо помню свой первый перелет в конце 60-х годов прошлого века - в лайнере Аэрофлота Ту-134 ... в пионерский лагерь СКВО. (Северо- Кавказского Военного Округа) в г.Сочи.
Единственное, что мог тогда предложить отечественный сервис - это конфеты "Полет" (сосать, периодически заглатывая слюну, и, таким образом уменьшая эффект "закладывания ушей" при подъеме/спуске самолета), газировку - как правило, нуждающимся. И - это все!
Позже - в 70-е стали исчезать из сервиса конфеты "Полет". Со средины 70-х и до 2015 я самолетами не летал, увы.