[Занятно] Занятно встретить полезные советы, как реагировать на начальника-хама ;) "Занятно" потому, что когда первый раз сталкиваешься с подобным хамьем самодура-начальника, то не всегда бываешь готов к подобному; чисто по-человечески самодуру-хаму можно и ответить действием
( Read more... )
О у нас самодурство процветает в стае академиков. Каждый перещеголять другого пытается. Это действует разрушительно, не понимать они этого не могут, но жажда власти и уверенность в своей "божественности" затмевает все.
:) наверное это (в этой среде, по меньшей мере в двух, наших, странах; наследие, корни-то одни) интернационально - 3 года был аспирантом и подметил, что наука изнутри -то еще болотце, если при аспирантах академики и профессора НАНУ не стеснялись демонстрировать "фу-у-у" к оппоненту. Ладно бы, если б только в научной тематике.. но мне сложно рассуждать о сегодняшнем дне: аспирантом пробыл не долго (оставалось лишь написать и защитить), да и прошло с тех пор лет 14. Но тенденции (на то время актуальные) уловил) Меня изумило, что собственно наукой, ее развитием, занята мизерная часть именитых. Наверное, правильно на Западе - академик, профессор - лишь звания, а авторитет ты должен подтверждать делами) Не знаю, как с последним обстоят дела в других странах.
Да как было болото, так и осталось. Еще хаже стало - им для себя нужно деньги из правительства выторговать. А для этого нужно сдать всех нас (научные коллективы). Сейчас опять ожидаем реорганизаций, не в академии (что нужно бы), а в науке.
Корни этого явления - из общего советского прошлого, когда научные сотрудники могли рассчитывать преимущественно на государственную помощь. Добившись званий (профессор, академик) некоторые из научных работников образно говоря "складівали лапки", мол, дальше молодые - дерзайте, а мы, так и быть,- потрафим вам, в соавторах) Наверное фундаментальные науки и стоило бы поощрять гос.грантами, но вот паразитов от науки стоило бы как-то отделять. Или - вновь застой. А сейчас просто время такое; у государства не хватает "лишних" денег и идет процесс так называемой "оптимизации" расходов ((
Надеюсь, в вашем случае все обойдется. Не стоит настраиваться на худшее, мысленно во всяком случае) Мысли бывают материальны. Я в подобных (случаях в своей жизни) настраиваюсь на лучший вариант, а в итоге получается по разному, но никогда - по худшему, что радует)
Это мы обязаны, потому что мы это можем (по уровню знаний). А будущие поколения может и обязаны, но не смогут. С ухудшающимся школьным и ВУЗовским образованием они потеряют базу. Фундамент убери - и дом рухнет.
Это мы обязаны, потому что мы это можем (по уровню знаниvbeelokurskiyNovember 3 2016, 13:53:10 UTC
Фундамент, когда-то сравнительно не плохой фундамент политехнического образования давно подрублен; старое разрушили, сбалансированное новое не создали
( ... )
Re: Это мы обязаны, потому что мы это можем (по уровню знаtata_383November 4 2016, 03:18:30 UTC
Да речь идет не об опеке, а именно об уровне образования. Приходит ко мне девочка на зачет и говорит: а у нас биологии вообще в школе не было. А приходит в палеонтологию - какой из нее ученый будет? Если попадется хороший научный руководитель, который будет вкалывать и восполнять пробелы в знаниях - отлично, а другой и заморачиваться не будет. Я уже свой УНИВЕРОВСКИЙ курс палеоботаники переделала, так, чтобы там был ликбез по ботанике. В лучшем случае знают что такое лист и корень. И остальные предметы в том же положении. Три года подряд у первокурсников сплошная трагедия с химией.Сдать не могут! Но ведь это университет. И читают курс (очень просто и сокращенно) исходя из того что хотя таблицу Менделеева хоть раз видели.
Re: Это мы обязаны, потому что мы это можем (по уровню знаvbeelokurskiyNovember 4 2016, 03:45:03 UTC
А приходит в палеонтологию - какой из нее ученый будет? Откровенно не понимаю, что мешает той девочке найти, открыть, и перечитать школьный учебник аки замену художественной книги. Ты или изучаешь, чем будешь заниматься или сваливаешь) Я в аспирантуре честно вычитал не одну книжку по теоретической механике - а она ни разу не "мой" предмет ни в ВУЗе ни в работе. Теорию-то я более-менее понял, но там столько высшей математики! и То же - не проблема, но вот программирование на Fortran'90 я не смог освоить... А в процессе не раз подумал: буду ли я сам заниматься наукой? Нет! Тогда какого фига я пытаюсь стать кандидатом? И - бросил) Не жалею; термех - просто не мое.
Три года подряд у первокурсников сплошная трагедия с химией.Ха! Если бы я не пошел на 2-х месячные подготовительные курсы перед поступлением в ВУЗ (1978 год между прочим) - я вообще не имел бы понятие что есть "органическая химия" - в нашей школьной программе она отсутствовала. И это при том, что и заканчиваемые мною ВШ/СШ (Моздок) и ВУЗ (Орджоникидзе) относились к одной СО
( ... )
Re: Это мы обязаны, потому что мы это можем (по уровню знаtata_383November 4 2016, 11:47:32 UTC
Слушай, ну я не про ту, с которой ты или я имеем дело. Наша то - вся замечательная! И дети, и их окружение, и масса детей с горящими глазами. Пойми я говорю о поколении. И когда имеешь статистику (собственную), то я вижу, что делали мы, и какие работы идут (массой) сейчас. И сделать ничего НЕЛЬЗЯ. Хорошие мальчики-девочки - не понимают, что нужно делать для достижения своих же целей. И, если раньше очень бедный мальчик с Алтая из неблагополучной семьи мог спокойно попасть в наше ФМШ и стать доктором наук, то теперь - фиг! Как количество олимпийских чемпионов зависит от массовости спорта, так и залог успеха науки зависит от ОБЩЕГО уровня образования, на которое дальше можно наращивать "мясо": читать, заниматься самообразованием и т.д. А когда ты перспектив не имеешь, базы не имеешь - то финиш.
Reply
Но тенденции (на то время актуальные) уловил)
Меня изумило, что собственно наукой, ее развитием, занята мизерная часть именитых.
Наверное, правильно на Западе - академик, профессор - лишь звания, а авторитет ты должен подтверждать делами)
Не знаю, как с последним обстоят дела в других странах.
Reply
Reply
Добившись званий (профессор, академик) некоторые из научных работников образно говоря "складівали лапки", мол, дальше молодые - дерзайте, а мы, так и быть,- потрафим вам, в соавторах)
Наверное фундаментальные науки и стоило бы поощрять гос.грантами, но вот паразитов от науки стоило бы как-то отделять. Или - вновь застой.
А сейчас просто время такое; у государства не хватает "лишних" денег и идет процесс так называемой "оптимизации" расходов ((
Reply
Reply
Мысли бывают материальны. Я в подобных (случаях в своей жизни) настраиваюсь на лучший вариант, а в итоге получается по разному, но никогда - по худшему, что радует)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Откровенно не понимаю, что мешает той девочке найти, открыть, и перечитать школьный учебник аки замену художественной книги. Ты или изучаешь, чем будешь заниматься или сваливаешь)
Я в аспирантуре честно вычитал не одну книжку по теоретической механике - а она ни разу не "мой" предмет ни в ВУЗе ни в работе. Теорию-то я более-менее понял, но там столько высшей математики! и То же - не проблема, но вот программирование на Fortran'90 я не смог освоить... А в процессе не раз подумал: буду ли я сам заниматься наукой? Нет! Тогда какого фига я пытаюсь стать кандидатом? И - бросил)
Не жалею; термех - просто не мое.
Три года подряд у первокурсников сплошная трагедия с химией.Ха! Если бы я не пошел на 2-х месячные подготовительные курсы перед поступлением в ВУЗ (1978 год между прочим) - я вообще не имел бы понятие что есть "органическая химия" - в нашей школьной программе она отсутствовала. И это при том, что и заканчиваемые мною ВШ/СШ (Моздок) и ВУЗ (Орджоникидзе) относились к одной СО ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment