Три научных объяснения тому, откуда берутся плохие работники

Sep 28, 2012 14:28


Существует эвристическое правило, которое гласит: в каждой компании 20 процентов работников выполняют 80 процентов работы. Это означает, что на остальные 80 процентов получают зарплату зря.

1. Наш мозг не рассчитан на многозадачность



Вы на работе? Попробуйте посчитать, сколько окон открыто на рабочем столе вашего компьютера. Посчитайте каждую вкладку браузера отдельно. Почта, парочка Office документов , Skype, Facebook, какой-нибудь пасьянс… Вполне возможно, что время от времени приходится ещё и на телефонные звонки отвечать.

Заниматься несколькими делами одновременно - неизбежная участь практически каждого человека в современном мире, ведь так? Наука считает иначе.

Учёные утверждают, что большинству из нас многозадачность физически не под силу. Поэтому мозг вынужден очень-очень быстро переключаться с одного предмета на другой. Объём работы при этом дробится на мелкие сегменты, и вам становится труднее сконцентрировать на какой-либо одной задаче достаточно внимания, чтобы успешно с ним справиться.

Специалисты Стэнфордского университета выяснили, что чем дольше мы упражняемся в выполнении нескольких задач одномоментно, тем хуже это отражается на нашей работе.

Во время одного из экспериментов исследователи попросили участников сконцентрировать внимание на красных прямоугольниках на экране компьютера и проследить за изменениями в их расположении. После этого экран наполнялся другими, не имеющими никакого значения геометрическими фигурами.

Те люди, которые в обычной жизни привыкли решать проблемы последовательно, справлялись с таким заданием легко, а «опытным многозадачникам» оказалось не по силам игнорировать несущественную информацию, они неизбежно отвлекались и проваливали тест.

То есть чем больше вы привыкаете выполнять несколько дел одновременно, тем хуже они у вас получаются.

2. Мы часто неверно оцениваем информацию, которую получаем по электронной почте



Если у вас никогда не возникало недоразумений, связанных с неправильным толкованием электронных писем, то этому может быть только два объяснения:

1) Вы никогда не пользовались электронной почтой;

2) Вы просто не заметили недоразумения, когда оно произошло.

Большинство из вас может ясно припомнить хотя бы один случай, когда е-мейл был истолкован совершенно неверно, потому что ваши кивки и подмигивания в тексте не отображаются. Или потому, что у получателя на ваше сообщение легла такая интонация, о которой вы даже подумать не могли.

Участникам одного научного эксперимента было поручено написать сообщение, которое казалось им смешным. Потом читателей этого сообщения попросили оценить по 10-бальной шкале, насколько забавным они находят полученный текст. В то время, как отправители оценивали свои письма на 7,27 баллов, получатели выставили средний балл 3,55.

Но самая большая проблема возникает с иронией. Во время ещё одного исследования только 54 процента людей смогли уловить ироничный тон письма. Так что прежде чем отправить сослуживцу сообщение о том, что вы с ним сделаете, если он не вернёт вам степлер, имейте в виду, что получатель вашей шутливой угрозы может принять её за чистую монету.

3. Мы не умеем оценивать степень собственной компетентности



Вы уверены, что всё про себя понимаете. Кто ещё лучше знает все ваши секреты, слабости, таланты и промахи? Вы проводите с самим собой каждый день. И если босс назовёт вас непрофессиональным, вашей первой реакцией будет удивление - откуда у него такое неверное о вас представление. Неважно, произнесёте вы это вслух или нет, но какая-то часть вас будет считать именно так: Меня не поняли!

Но… наука говорит об обратном.

Во время опроса людям предложили оценить свои профессиональные качества в сравнении с коллегами и получили неожиданный результат: почти никто не признал себя менее компетентным хоть в чём-нибудь.

Опрос среди преподавателей колледжа показал, что 94 процента из них оценивает свою работу как «выше среднего». После ещё одного исследования выяснилось, что 70 процентов студентов оценивают «выше среднего» свои лидерские качества. Но все не могут быть выше среднего - это просто физически невозможно. Тогда «среднее» перестанет быть средним.

Этот тренд, существующий во всех профессиональных сферах, вызван так называемым «иллюзорным превосходством». Думаете, как человек может проваливать одно задание за другим и всё равно считать себя лучшим профессионалом, чем те, что «ниже среднего»? Этому есть объяснение, которое у психологов называется «эффект Даннинга-Крюгера». Он заключается в том, что «люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы и принимают неудачные решения, но не способны осознавать свои ошибки в силу своего низкого уровня квалификации».

То есть некомпетентный человек даже уровень собственной некомпетентности не в состоянии адекватно оценить. И счастливо живёт с неистребимой верой в свой профессионализм «выше среднего».
(c)

работа, сотрудники

Previous post Next post
Up