Хроника бандитских выборов в Балашихе (часть 2)

Jun 11, 2015 11:06


Анастасия Зотова

Избитый в Балашихе наблюдатель раскрыл схему вбросов на выборах.



По факту избиения наблюдателей на одном из избирательных участков в Балашихе возбуждено три уголовных дела, объединенных в одно производство, а у одного из избитых, Стаса Позднякова, началось воспаление легких.

Об этом можно было узнать на прошедшей пресс-конференции, на которой, помимо прочего, была в подробностях раскрыта схема вбросов.


В пресс-конференции участвовали второй избитый наблюдатель (эксперт Межрегионального движения наблюдателей «Сонар») Дмитрий Нестеров, кандидат на злополучных выборах Совета депутатов городского округа (участник Общественного движения «За Железнодорожный!») Алексей Ильин, адвокат Нестерова и Позднякова Максим Крупский, координатор проекта по наблюдению за выборами ассоциации «Голос» Роман Удот и член Совета Межрегионального движения наблюдателей «Сонар» Владимир Егоров.

Я же приведу только некоторые ключевые, на мой взгляд, вещи, которые были озвучены, в вольном пересказе.

Алексей Ильин:



«Вся история началась до дня голосования. Такой жесткий сценарий реализуется в Балашихе уже не в первый раз, хотя теперь кандидатов "почистили" и конкуренции не было. Зачем тогда нужна была эта махинация? На мой взгляд, для повышения явки.

Причина выборов - объединение городов Балашиха и Железнодорожный, которое прошло негладко. Власти пытались имитировать диалог с людьми. Жители Железнодорожного заявили, что они против объединения. А власти преподнесли это так, как будто все были за. И у людей не было мотивации ходить на выборы».

Дмитрий Нестеров:



«По нашей оценке, явка составила около 13-15%. На некоторых участках приписали до 70%. У нас были наблюдатели на всех УИКах восьмого округа, потому что нам помог их отправить Алексей Ильин. С самого утра были вбросы, но поймать с поличным вбросчика удалось на 588 и 576 УИК. На участке 588 ее эвакуировали: через заднюю дверь женщину с пачкой бюллетеней выпустил представитель администрации.

На 576 участке, где женщина под видеозапись, на глазах у полиции и наблюдателей, вынула из-под куртки бюллетени, попытка довести дело до конца закончилась избиением наблюдателей.

Чтобы состоялась схема вброса, нужно участие целой группы. Это участники комиссии, псевдонаблюдатели, антинаблюдатели, силовая поддержка (помимо охранников самой школы)... Есть куратор, который координирует действия вбросчиц, к этому может присоединиться кандидат. Есть полицейские, которые совершают при вбросе странные действия, есть группы поддержки сверху, в том числе информационной.



Это порядка 100 человек только на одном избирательном округе



Кто принимает в участие в этих бандитских группах? Сотрудницы образовательных структур, участники спортивных учреждений… и много линий ведут в администрацию Балашихи. Например, одного из людей, который избивал нас возле школы, удалось опознать - он оказался сотрудником администрации.

У каждого вброса есть четыре этапа.

1 - получение бюллетеней: на каждом участке ставится своя печать, поэтому в него должны быть вовлечены члены УИК и секретарь.

2 - легитимация вбросчицы: когда ей демонстративно выдают бюллетень. В этот момент внимательный наблюдатель заметит, что вместе со вбросчицей на участке появляется группа силовой поддержки.

3 - вброс: вбросчица в кабинке вынимает стопку бюллетеней (в урне дырка узкая, поэтому стандарт - 10 бюллетеней), загораживает спиной урну и опускает в нее стопку.

4 этап - уход: если вброс совершен удачно, наблюдательница уходит, если нет - ее эвакуируют (как на участке 588); если вброс предотвращен, то надо не только эвакуировать вбросчицу, но и уничтожить улики, что было на участке 576.



Самый интересный этап происходит после. Комиссия должна вброс легитимизировать: вписать столько людей, сколько бюллетеней было вброшено (примечание: каждый пришедший избиратель записывается в специальную книгу; если бюллетеней будет больше, чем пришло избирателей, выборы могут быть признаны недействительными). Другой вариант - прибегнуть к удалению наблюдателей с участка, но это чревато скандалом. Поэтому чаще наблюдателей не допускают к контролю за книгами, куда вносятся списки проголосовавших».

Максим Крупский:



«Стас Поздняков ценой своего здоровья стимулировал возбуждение дел об избиении наблюдателей. Дела не возбуждались до тех пор, пока ему не удалили селезенку, что вызвало большой общественный резонанс.

По факту нападения на УИК 576 на наблюдателя Дмитрия Нестерова возбуждено дело по 167-й статье (умышленное уничтожение, повреждение имущества) и по 116.1 (побои), по факту нападения на Станислава Позднякова - по 111-й статье (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью). Кроме того, возбуждено дело по факту последующего нападения на еще одного наблюдателя Наталью Осипову (после пресс-конференции сама Осипова сообщила, что по ее заявлению возбуждено уголовное дело с номером 51333 по статье 161.1 (грабеж). Все дела объединены в одно производство.

Из-за того, что дела были возбуждены поздно, следствием были упущены возможности по истребованию видеоматериалов и допросу свидетелей по горячим следам. Избиение произошло возле избирательного участка, расположенного в школе N7. Школа была оборудована видеокамерами, и место избиения попадало в зону их видимости. Возможно, камеры вели видеозапись в тот самый момент, когда Позднякова и Нестерова избивали.

30 апреля - через четыре дня после инцидента - я приехал в учебное заведение и подал адвокатский запрос на истребование этих видеозаписей. Однако в школе регистрировать его отказались. Я отправил им запрос по почте, но они до сих пор не отвечают. Если видеозаписи камерами в тот момент велись, то они, вероятно, утрачены.

Попытка назвать происходящее дракой, которую предпринял глава ЦИК Владимир Чуров, - это замыливание ситуации. Была не драка, а нападение: мои подзащитные не имели возможности сопротивляться, на них двоих напали восемь человек.

Все свидетельства указывают на то, что нападение было целенаправленным: нападавшие имели хорошую спортивную подготовку, скрывали лица, обыскивали избиваемых наблюдателей, уничтожали их видеофиксаторы. (Отметим, что в результате нападавшие не только отобрали у Нестерова и Позднякова технику, но и забрали личные бумаги (вероятно, предполагая, что это конфискованные у вбросчицы бюллетени).

Роман Удот:



«Скандалы на выборах в Балашихе происходят уже не в первый раз. В 2012 году во время выборов президента РФ в здании ТИК были избиты наблюдатели Антон Иващенко, Ильдар Дадин, Данила Сухарев и Елизавета Клепикова. В дальнейшем Клепикова и Сухарев покинули страну.

В 2014 году в день выборов 14 сентября был избит наблюдатель Андрей Скороход, причем эта история была доведена до самого высокого уровня: с его делом обещал разобраться лично Владимир Путин.

В первый раз удалось собрать так много материала: фотографии пачек со вбросом, и видеозаписи с задержанием вбросчиц (с разных ракурсов). Речь идет об уголовном преступлении: захват и удержание власти насильственным путем. Это не какие-то разбитые камеры, а преступление против основ конституционного строя и безопасности государства».

Жирков Евгений Иванович, криминал, выборы, Балашиха

Previous post Next post
Up