За нарушения закона о "О МИТИНГАХ" на администрацию Балашихи подали в суд.

Mar 23, 2017 15:17



    Городская администрация Балашихи пытается воспрепятствовать проведению митинга против коррупции.  Причём делает это в наглой и циничной форме, грубо попирая действующее законодательство.  Оно и не удивительно, ведь за это направление отвечает заместитель главы, бывший РУБОПовец Степанов В.С., доверенное лицо Жиркова по "тёмным" делам.
      Как говорится, "менты" постановлений Конституционного суда не читают.

На митинг мы всё равно выйдем, а если полиция вопреки закону воспрепятствует его проведению, то мы планируем дойти до Европейского суда по правам человека.







В Балашихинский городской суд
Московского областного суда

Истец: ТОРОХОВ Александр Николаевич,
проживает по адресу:
.........................

Ответчик: Администрация городского округа
 Балашиха Московской области,
 143900, Моск. обл., г. Балашиха,
 пр-кт Ленина, д. 11.
телефон: +7 (495) 525-40-67.

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
на незаконное решение Администрации городского округа Балашиха об отказе в согласовании проведения митинга

16 марта 2017г., я, Торохов Александр Николаевич(копия паспорта прил. 1), в соответствии с Федеральным  законом № 54-ФЗ от 19.06.2004г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» подал в Администрацию городского округа Балашиха уведомление о проведении публичного  мероприятия в форме митинга (приложение 2).
         20 марта 2017г. прошел 3-х дневный срок рассмотрения уведомления органом местного самоуправления г. Балашихи, указанный пп. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 54-ФЗ.
         21 марта 2017г. во вторник  я, около 09 час. 30 мин., отвез заявление в прокуратуру  г. Балашихи, где указывая на пропуск срока ответа от Администрации г. Балашихи, просил привлечь виновных должностных лиц к административной ответственности (прил. 3)
         В 12 час. 39 мин. того же дня мне позвонили из Администрации г. Балашиха и предложили забрать ответ на уведомление о митинге. Я отказался, сославшись на тот факт, что уже уехал из г. Балашиха и не смогу забрать ответ.
         Забрать ответ я смог только на следующий день 22 марта 2017г. в 09 час. 38 мин., где указано, «что проведение митинга 26 марта 2017 года, с 11.00 до 13.00 часов по адресу: Московская область, г. Балашиха, ул. Парковая, у дома № 7, напротив Ледового дворца, исключено в связи с большим количеством отдыхающих на указанной Вами территории в воскресный день, а также проведением публичных мероприятий» (приложение 4).

Я не согласен с данным отказом в проведении публичного мероприятия в форме митинга по следующим основаниям.

Во-первых, в соответствии с Решением Совета депутатов городского округа Балашиха от 18.08.2009г. № 8/58 «Об утверждении Перечня рекомендованных мест проведения публичных мероприятий на территории городского округа Балашиха» место, указанное мной в уведомлении о проведении публичного мероприятия, а именно у центрального входа в городской парк культуры и отдыха, напротив д. № 7, является местом, рекомендованным для проведения публичных мероприятий (приложение 5).

Во-вторых, Администрацией г. Балашиха грубо нарушен подпункт 2 части 1 ст. 12  ФЗ-54, установившей, что орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.

Определением Конституционного Суда РФ от 2 апреля 2009 г.    № 484-О-П установлено:
       - по смыслу положения части 5 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" орган публичной власти не может запретить (не разрешить) проведение публичного мероприятия, он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение обязательно должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время), либо иными подобными причинами;
- отрицательное решение органа публичной власти не может быть обусловлено лишь причинами организационного или иного подобного характера;
- понятие "мотивированное предложение", по его конституционно-правовому смыслу означает, что в данном решении должны быть приведены веские доводы в обоснование того, что проведение публичного мероприятия не просто нежелательно, а невозможно в связи с необходимостью защиты публичных интересов;    
- что касается понятия "согласование", то заложенный в нем конституционно-правовой смысл предполагает обязанность органа публичной власти предложить организатору публичного мероприятия для обсуждения такой вариант проведения публичного мероприятия, который позволял бы реализовать его цели.

Мне в нарушение указанной правовой нормы и разъяснений Конституционного Суда РФ, обязательных к исполнению, Администрацией г. Балашиха не было предложено изменить место и (или) время проведения митинга.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 14 февраля 2013 г. № 4-П установлено, что, убедившись в отсутствии обстоятельств, исключающих возможность проведения публичного мероприятия (ч. 3 ст. 12 ФЗ-54), соответствующий орган публичной власти должен предпринять все зависящие от него меры для того, чтобы оно состоялось в заявленном организатором месте и в запланированное время, и не пытаться под любым предлогом найти причины, которые могли бы оправдать необходимость отступлений от предложений организатора публичного мероприятия. При этом публичное мероприятие должно считаться согласованным не только после получения подтверждения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, но и в случае, если указанные органы в установленный законом срок не довели до организатора публичного мероприятия предложение об изменении места и (или) времени его проведения.
Иное не только противоречило бы предписаниям самого ФЗ-54, согласно которым организатор публичного мероприятия вправе проводить его в месте и во время, указанные в уведомлении о проведении, если они не были изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (часть 3 статьи 5), но и не соответствовало бы Конституции РФ, которая исходит из того, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими и определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления (статья 18), и допускает ограничение конституционных прав и свобод, включая право на свободу мирных собраний (статья 31), лишь в случаях, когда это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 статьи 55).
        Как следует из Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия; при проведении пикетирования группой лиц уведомление может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями) - не позднее четырех дней до дня его проведения; порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации (части 1 и 2 статьи 7); не требуется также предварительное уведомление о проведении публичных мероприятий в специально отведенных местах, которые определяются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, если численность лиц, участвующих в таком публичном мероприятии, не превышает предельную численность, которая устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может быть менее ста человек.

Таким образом, решение Администрации городского округа Балашиха от 20 марта 2017г. № ОГ-1585-17, отказавшим мне в проведении 26 марта 2017г. с 11.00 до 13.00 часов митинга по адресу: Московская область, г. Балашиха, ул. Парковая, у дома № 7, напротив Ледового дворца, грубо нарушает гарантированное ст. 31 Конституции РФ, моё право, как гражданина Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование, являющиеся одним из основополагающих и неотъемлемых элементов правового статуса личности в Российской Федерации как демократическом правовом государстве.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 124-126, 218-20 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации;
п р о ш у:

1. Признать незаконным решение Администрации городского округа Балашиха от 20 марта 2017г. № ОГ-1585-17, отказавшим мне в согласовании публичного мероприятия в виде проведения 26 марта 2017г. с 11.00 до 13.00 часов митинга по адресу: Московская область, г. Балашиха, ул. Парковая, у дома № 7, напротив Ледового дворца.

2. Обязать Администрацию городского округа Балашиха согласовать проведение заявленного публичного мероприятия в соответствии с условиями указанными в уведомлении от 16 марта 2017г.

3. На основании указаний, изложенных в абзаце 3 пункта 2.2. Определения Конституционного Суда РФ от 2 апреля 2009г. № 484-О-П, провести судебное рассмотрение в максимально короткий срок, как это предусмотрено для рассмотрения споров в сфере избирательных прав, т.е. до даты проведения планируемого публичного мероприятия.

Приложения в копиях:
1. Паспорт Торохова А.Н. …………………………………………………….. на ___ л.
2. Уведомление о проведении митинга от 16.03.2017г. ……..………… на 1-ом л.
3. Отказ Администрации г.о. Балашиха в согласовании
  проведения митинга от 20.03.2017г. № ОГ-1585-17 .……..………… на 1-ом л.
4. Отказ Администрации г.о. Балашиха в согласовании
  проведения митинга от 20.03.2017г. № ОГ-1585-17
  с датой вручения заявителю 22.03.2017г. ………..………..………… на 1-ом л.
5. Диплом о высшем юридическом образовании ..………………………. на 1-ом л.

Истец                                                             __________ Торохов А.Н.

Жирков Евгений Иванович, Степанов В.С., митинг, Балашиха, коррупция

Previous post Next post
Up