не соглашусь - технически, армия советская не уступала немцам уже в 41, то бишь и грузовиков, и средств связи хватало, со всеми но и пр.
а вот в подготовке личного состава - да, все очень плохо, но с чего бы оно и хорошо бы было? все так удивляются этим потерям, как будто в других войнах лучше было - просто в этой союзники были мощные и помощь шла сразу, поэтому не пришлось в брест-литовск ездить
а так, как бы там не пыжились, сойдись ссср с германией один на один, так проиграли бы все равно - не в 41, так в 43
не соглашусь - технически, армия советская не уступала немцам уже в 41, то бишь и грузовиков, и средств связи хватало
Автор не спорит с этим. Автор говорит, что средств связи, боеприпасов, горючего и т.д. не хватало в том месте, где они были нужны. Из-за катастрофически плохой организации.
со всей присущей мне скромностью, должен все же заметить, что автора мне читать доводилось )
боюсь, что он - в целом очень хороший и прилежный исследователь - слишком некритично воспринял советские источники, ставшие для западного читателя девяностых своего рода откровением - гланц, в общем-то, на них и опирается, стараясь найти объективные причины в том, что мехкорпуса были оснащены ______ на 34% и т.п. ) тут если сделать такое же исследование по вермахту, то мир рухнет
что же до "не хватало в том месте, где они были нужны" - бесспорно ) в общем-то, все военное искусство и состоит в том, чтобы собрать нужное количество в нужном месте за нужное время )
все военное искусство и состоит в том, чтобы собрать нужное количество в нужном месте за нужное время )
Это и есть, наверно, тот пункт, по которому все согласны - что искусство социалистического реализма проигрывало искусству сумрачного германского гения.
А можно с этого места поподробнее? Поскольку я как-то привык считать, что перевод автомобильных и ж/д предприятий на производство танков и БА (ибо другие предприятия такую задачу тупо не тянули) закономерно привёл к тому, что РККА хронически не хватало транспорта - как авто, так и ж/д. И если бы не л/л, то с логистикой был бы полный пиздец и ни о каком переходе в контрнаступление не могло бы быть и речи. Со связью та же стуация - радио, может, и хватало по советским нормам, но то это за нормы? Командир танковзвода (в лучшем случае) имеет двусотороннюю связь, но чаще - только приёмник, а остальные экипажи энергично машут флажками и пытаются следовать за командиром. Подлые фошисты же имели приёмники вообще на всех машинах, не считая, может, каких-то трофейных, какие не сочли целесообразным серьёзно модернизировать.
а вот в подготовке личного состава - да, все очень плохо, но с чего бы оно и хорошо бы было? все так удивляются этим потерям, как будто в других войнах лучше было - просто в этой союзники были мощные и помощь шла сразу, поэтому не пришлось в брест-литовск ездить
а так, как бы там не пыжились, сойдись ссср с германией один на один, так проиграли бы все равно - не в 41, так в 43
Reply
Автор не спорит с этим. Автор говорит, что средств связи, боеприпасов, горючего и т.д. не хватало в том месте, где они были нужны. Из-за катастрофически плохой организации.
Reply
боюсь, что он - в целом очень хороший и прилежный исследователь - слишком некритично воспринял советские источники, ставшие для западного читателя девяностых своего рода откровением - гланц, в общем-то, на них и опирается, стараясь найти объективные причины в том, что мехкорпуса были оснащены ______ на 34% и т.п. ) тут если сделать такое же исследование по вермахту, то мир рухнет
что же до "не хватало в том месте, где они были нужны" - бесспорно ) в общем-то, все военное искусство и состоит в том, чтобы собрать нужное количество в нужном месте за нужное время )
Reply
Это и есть, наверно, тот пункт, по которому все согласны - что искусство социалистического реализма проигрывало искусству сумрачного германского гения.
Reply
https://youtu.be/DDssOQMwOjo
(22-я минута)
Reply
Угу. Технически Жигули не уступали Фольксвагену. И колёс хватало, и рулей...
Reply
...Германия бы войну вообще не начала в эти годы, только ресурсы копила.
Reply
А можно с этого места поподробнее? Поскольку я как-то привык считать, что перевод автомобильных и ж/д предприятий на производство танков и БА (ибо другие предприятия такую задачу тупо не тянули) закономерно привёл к тому, что РККА хронически не хватало транспорта - как авто, так и ж/д. И если бы не л/л, то с логистикой был бы полный пиздец и ни о каком переходе в контрнаступление не могло бы быть и речи.
Со связью та же стуация - радио, может, и хватало по советским нормам, но то это за нормы? Командир танковзвода (в лучшем случае) имеет двусотороннюю связь, но чаще - только приёмник, а остальные экипажи энергично машут флажками и пытаются следовать за командиром. Подлые фошисты же имели приёмники вообще на всех машинах, не считая, может, каких-то трофейных, какие не сочли целесообразным серьёзно модернизировать.
Reply
Leave a comment