Мое решение проблемы Петербурга

Jan 15, 2017 17:40



В северной столице страсти кипят. С одной стороны РПЦ идет в наступление и хочет передачи себе Исаакиевского собора (правда, непонятно, кто будет его содержать), а с другой стороны горожане никак не хотят его отдавать. Налицо разжигание ненависти к разным социальным группам, конфликт, тупик.

У меня есть справедливое решение.

Семья моей прапрапрабушки (по фамилии Ш<> ) в первой половине XIX века владела домом в Петербурге на углу набережной Фонтанки и Апраксина переулка (я Питер плохо знаю, вроде, там после перестройки сейчас гостиница со странным именем "Астерия", если не врут). По какой-то причине в этом доме любили квартировать архитекторы, в частности, там располагался известный в свое время " Комитет красоты и архитектурной дисциплины", состоящий из Росси, Михайлова, Стасова и Модюи. Так вот, в 1817 году в этом же доме поселился молодой француз Огюст Монферран, которому в это время пришла в голову странная идея построить в Петербурге колоссальный собор. Но прежде чем заложить эту махину, Огюст прямо в нашем же доме изготовил действующую модель собора. Вот что писал в 1820 году журнал "Отечественные записки":

"Любопытство публики обращено теперь на модель новой Исаакиевской церкви, показываемую каждую среду в доме Ш<>, что у Семеновского моста, на Фонтанке. В день этот и сам архитектор г. Монферан бывает при том, для объяснения подробностей г-м посетителям. Модель поставлена на огромном столе из красного дерева, который, раздвигаясь помощью пружины на две равные половины, дает возможность любопытствующим видеть и саму внутренность храма."

Таким образом, мы видим, где именно родился этот Исаакиевский собор, и было бы совершенно справедливо передать его по месту рождения наследникам Ш<>, например, мне. А уж я разрулил бы ситуацию, будьте покойненьки. У меня много вариантов, например, создание фонда им. Панамских Офшоров и постройка на эти средства для РПЦ копии Исаакиевского собора, как это было уже сделано с копией Храма Христа Спасителя.

Конечно, крючкотворы будут препятствовать такому справедливому решению - мол, Исакий это творение Монферрана, а не хозяев квартиры, где творение родилось. Но тут надо руководствоваться прецедентным правом, которое еще Матроскин продемонстрировал. Корова, которая живет у нас, допустим, не наша, но теленок, в нашем помещении родившийся, и коровье молоко-то уж точно наши.

Короче, кто там сейчас в Питере главный, чтобы мне оформить владение?

История, Текущие новости, Личное

Previous post Next post
Up