К персоналистам. О том, что не три Бога. (Окончание)

Jun 20, 2012 00:57


Окончание. Начало тут.

В первой части рассмотрены цитаты св.отцов и литургическая аргументация. Здесь приведены последние два аргумента.

Лингвистическая и философская аргументация. Открытые вопросы. )

преп.Максим Исповедник, персонализм, свт.Григорий Нисский, преп.Иоанн Дамаскин

Leave a comment

illusoryshadow June 20 2012, 08:21:44 UTC
Мне кажется, что грубой, но позволяющей продвинуться, аналогией была бы древняя мысль про Сына и Духа как руки Отца.

Если на руку надели перстень, то это не значит, что на тело надели перстень. Тем не менее, у тела и руки одно самосознание.

Reply

vazlav_s June 20 2012, 08:39:48 UTC
Да, это кажется свщмч.Иринея Лионского вы имеете ввиду.

Цитата из него была бы мне "выгодна" для иллюстрации моей мысли, но я как-то намеренно не привел его, так как не всем "нравятся" древние св.отцы "дособорного" периода.

Мне не кажется, что в своей статье я излагаю ересь. Но проблема в том, что я сам к такому пониманию пришел внезапно полтора-два года тому назад, а до того я и сам считал, что "сознания" у Лиц Троицы разные.

Поэтому я на опыте понимаю внутреннее сопротивление, которое возникает при чтении моих мыслей у Павла например.

Reply

(The comment has been removed)

vazlav_s June 22 2012, 15:52:16 UTC
часть аки вы говорила что Христос тот жде кто и Отец а все места которые гооврят что 2 свиждеетля что один дал что то другому и т надо понимать,как относительное усвоение. конечно сам термин они не говорили но по смыслу

Ну, как я сказал, я как-то пропустил в вашем вопросе слова "Христос как человек отличает Себя от Отца": поторопился ответить и невнимательно прочитал.

А вторая их часть аки Дмитрий Капустин тут говорила что человеческая прирожда Иисуса фактчиески отждельный от Бога челвоек Иисус который Богу и молился.

Понятие "отдельный" указывает на "самобытность", и такое учение вводило бы собственную человеческую ипостась для плоти Христа (Дмитрий такому, конечно, не учит).

Reply

(The comment has been removed)

dmitri_kapustin June 23 2012, 19:07:06 UTC
--тому что с апостолами говорил не Логос а человеческий ум Спасителя учит и еше как

Ничего подобного я не говорил. Не надо додумывать за меня мои мысли.

Reply

(The comment has been removed)

dmitri_kapustin June 23 2012, 21:46:53 UTC
Логос, воспринявший плоть.

По оффтопику: да, но не книги, а краткой заметки, которую я написал ещё в 2001 г.

Reply

(The comment has been removed)

dmitri_kapustin June 24 2012, 12:36:31 UTC
Я против новшеств. Изменение календаря - это демонстративный шаг к новшествам.

Reply

(The comment has been removed)

dmitri_kapustin June 27 2012, 09:00:11 UTC
Новшества 20-го века - это завершающий этап процесса, начавшегося гораздо раньше. Результат этого процесса - растворение христианства в чуждых идеологиях. Избежать этого могут только те верующие, кто отказывается участвовать в этом процессе.

Reply

(The comment has been removed)

dmitri_kapustin June 28 2012, 06:36:24 UTC
Никаким модернизмом я не занимался. Я против новшеств, как недавних, так и более давних, из-за этого ставших привычными.

Reply

(The comment has been removed)

dmitri_kapustin June 30 2012, 18:09:55 UTC
Из этого не следует, что все, кто так говорят - модернисты.

Reply


Leave a comment

Up