В этом ЖЖ мне периодически доводилось критиковать некоторые богословские идеи по причине того, что считаю их “модернистскими” и "еретическими". Однако есть тема, вполне себе богословская, относительно которой мои собственные взгляды нельзя назвать иначе, чем модернизмом. Это проблема противоречия теории эволюции и традиционного для Церкви учения о
(
Read more... )
2) Затем Бог сотворил в шесть "дней" мир, о котором Он сказал - это творение "хорошо весьма". Раз оно было хорошо весьма к вечеру шестого "дня", значит дьявол еще не пал. Каково было это творение? Некоторые святые, рассуждая о "проклятии" Богом земли сообщают, что до проклятия земля была какой-то иной, преображенной. Некоторые святые говорят, что даже неизвестно, сколько времени провел Адам в Эдеме - возможно это неопределенно долгое время. Как текло это время, если творение было нетленно, т.е. неизменно? Ведь время - мера изменчивости.
Предполагаю, время текло каким-то иным образом, нежели сейчас и этот образ течения времени сохранялся от момента Быт.1:1 до момента проклятия Богом земли.
3) В момент проклятия духовный мир "одебелел" и "сконденсировался" так, чтобы дебелый человек мог в нем жить. В этот момент до того преображенная материя перешла в проклятое состояние потекло наше время, в котором материя реализовала ту потенцию, которая была в ней заложена в момент сотворения: период быстрой инфляции, кварк-глюонная плазма, затем пространство становится прозрачным для электро-магнитного излучения, через еще 300 миллионов лет появляются первые звезды и галактики, затем еще через 9 млрд. лет Земля появляется из пылевого облака, остывает за 3 млрд. лет и за 1.5 млрд. лет жизнь на Земле сначала зарождается из неживой материи, а затем эволюционирует через течение "тропосов", т.е. постоянное изменение морфологии живых существ.
Наконец, около 300 000 лет назад (возраст "митохондриальной Евы") реальные Адам и Ева "вывалились" из своего "преображенного" времени (2) в наше проклятое время (3). Отсюда уже идет история человеческого вида homo sapiens sapiens.
Принципиальным является то, что Адам и Ева именно "вывалились" из Эдема, а не появились от обезьян. Т.к. это позволяет преодолеть "проблему Евы" и "проблему Адама".
Reply
Reply
Мне кажется, что вы возражаете против этого аргумента, просто т.к. более склонны к размышлению, отталкивающемуся от попытки понять "естественные причины" происхождения.
Попробую еще раз пояснить, я именно предлагаю считать, что и сам геном, и механизм его трансляции в соответствующие белки это некий "универсальный дизайн".
Поэтому если нам нужна например "пятипалая рука", то мы и в обезьяне и в человеке будем применять один и тот же кусок генома, и одни и те же белки. При совпадении "конечного назначения" совпадать должна не только морфология, но по большому счету и генетический код, т.к. Бог не творит разных "кодов" для одних и тех же задач, а волен использовать одну и ту же "разработку" везде, где она уместна. Как и в случае с истребителями: чертежи одной модели могут стать базой для десятков модификаций. (В инженерном деле чертеж - ближайший аналог генома).
К слову, у обезьян другой набор (больше) хромосом, а это делает нас очень далеко отстающими друг от друга именно с точки зрения генетического дизайна, и это делает свиней в этом смысле ближе стоящими к нам, чем шимпанзе. Количество хромосом здесь более значимо, чем процент повторяющихся кусочков "кода".
Reply
Reply
Звучит как тупик: наш метод предопределяет наши результаты, но другого метода у нас нет.
Вообще нужно ли доверять результатам, которые получены с таким существенным ограничением? Есть ли в этих результатах какая-то истинность? Сообщают ли они нам об окружающем мире что-то объективное?
Или это просто способ осваивать гранты?
Reply
Reply
Вы говорите о базовых вещах, необходимых для рассуждения о методе познания, и его результатах; а я вроде как пытаюсь "придумать велосипед" и ввести какие-то новые "ограничения" в естественно-научный метод: чтобы после того, как получен какой-то результат о "естественных причинах" явления, мы еще поверяли этот результат соответствием "догме".
Я понимаю, что на выходе мы получим уже не естественно-научный результат. "Православный эволюционизм" - никогда не будет научной теорией.
Но меня все равно интересует статус "истин", познаваемых с помощью естественно-научного метода. Вы вроде как ответили частично на интересующий меня вопрос: "метод сам наперед задает набор явлений, которые познаваемы с его помощью".
Вопрос в том, существуют ли эти явления объективно, за пределами того представления о мире, которое формируется выбранным методом.
Это вопрос без ответа?
Reply
Reply
спасибо за беседу!
Reply
Reply
Leave a comment