Вот, давно уже хотел составить свой "Томос", объединив в нем результаты всевозможных дискуссий, в которых довелось принять участие. Буду рад любым комментариям и критике.
(1) После Благовещения, конечно, Богородица не могла уже быть под первородным грехом, т.к. это стало бы преградой для соединения с Логосом. Поэтому во всяком случае я отрицаю все учения, утверждающие, что очищение не состоялось, или состоялось позже Благовещения.
(2) Раньше я считал, что старение является "истлением", т.е. тлением во втором смысле по ТИПВ 3.28 и является укоризненной страстью. В силу этого я думал, что Христос, например, не мог бы постареть, и тоже самое было бы применимо к Богородице, если бы Она была "предочищена" в Зачатии.
Т.о. тот факт, что Богородица состарилась и умерла, я считал опровержением того, что Она была зачата непорочно. Но вроде я убедился в неверности этого мнения.
(3) До сих пор известные мне тексты св.отцов недостаточно однозначно свидетельствуют в пользу предочищения Богородицы в Зачатии. Мы уже так долго обсуждаем цитаты, что мне кажется, тут нужен какой-то другой метод доказательства.
(4)Кроме того, если бы Богородица была неповинна первородному греху, то искупительной могла бы стать и Ее смерть. (Правда, это преодолимое затруднение для догмата НЗДМ, но его преодоление связано с рядом допущений, которые мне кажутся натянутыми).
(1) После Благовещения, конечно, Богородица не могла уже быть под первородным грехом, т.к. это стало бы преградой для соединения с Логосом. Поэтому во всяком случае я отрицаю все учения, утверждающие, что очищение не состоялось, или состоялось позже Благовещения.
(2) Раньше я считал, что старение является "истлением", т.е. тлением во втором смысле по ТИПВ 3.28 и является укоризненной страстью. В силу этого я думал, что Христос, например, не мог бы постареть, и тоже самое было бы применимо к Богородице, если бы Она была "предочищена" в Зачатии.
Т.о. тот факт, что Богородица состарилась и умерла, я считал опровержением того, что Она была зачата непорочно. Но вроде я убедился в неверности этого мнения.
(3) До сих пор известные мне тексты св.отцов недостаточно однозначно свидетельствуют в пользу предочищения Богородицы в Зачатии. Мы уже так долго обсуждаем цитаты, что мне кажется, тут нужен какой-то другой метод доказательства.
(4)Кроме того, если бы Богородица была неповинна первородному греху, то искупительной могла бы стать и Ее смерть. (Правда, это преодолимое затруднение для догмата НЗДМ, но его преодоление связано с рядом допущений, которые мне кажутся натянутыми).
Reply
Leave a comment