В этом ЖЖ мне периодически доводилось критиковать некоторые богословские идеи по причине того, что считаю их “модернистскими” и "еретическими". Однако есть тема, вполне себе богословская, относительно которой мои собственные взгляды нельзя назвать иначе, чем модернизмом. Это проблема противоречия теории эволюции и традиционного для Церкви учения о
(
Read more... )
(Св. Макарий Египетский. Духовные беседы)
***
Текучая ныне тварь не создана первоначально тленною; но после подпала тлению, повинувшись суете, по Писанию, не волею, но не хотя, за повинувшаго ее, на уповании обновления подвергшагося тлению Адама (Рим. 8, 20). Обновивший Адама и освятивший обновил и тварь, но от тления еще не избавил их. Это избавление от тления иные разумеют, как изменение в лучшее состояние, а иные - как совершенное приложение чувственнаго.
(Св. Григорий Синаит. //Добротолюбие т.5//)
Reply
Reply
Reply
Здесь http://xn-----7kcagabcx1bboelivelc9a1ae5h2keg.xn--p1ai/pdf/PravVer.pdf например?
Reply
"Библия и вся святоотеческая мысль напрочь исключает возможность существования хищничества, пожирание одними животными других, как вообще болезней и смерти в мире - от его сотворения до грехопадения Адама, равно как в грядущем веке Христово."
"Святоотеческая мысль никак не допускает наличия смерти в мире до греха Адама, даже за границами эдемского "огорода""
Он приводит две цитаты в защиту своего взгляда (Св. Иоанна Златоуста и Св. Григория Синаита - выше они приведены). И ни слова - об иной позиции.
Reply
Единственное, основная тема его исследования напрямую не совсем об этом.
Reply
http://ruskline.ru/analitika/2016/03/17/pisali_li_svyatye_otcy_o_smerti_do_grehopadeniya/
Reply
Leave a comment