В поисках гипотетического "православного эволюционизма".

Apr 30, 2012 01:44


В этом ЖЖ мне периодически доводилось критиковать некоторые богословские идеи по причине того, что считаю их “модернистскими” и "еретическими". Однако есть тема, вполне себе богословская, относительно которой мои собственные взгляды нельзя назвать иначе, чем модернизмом. Это проблема противоречия теории эволюции и традиционного для Церкви учения о ( Read more... )

модернизм, эволюционизм, креационизм

Leave a comment

zloi_prepod May 22 2012, 21:11:22 UTC
"Поскольку Богом было приказано, чтобы ТЛЕННАЯ природа легко повиновалась времени, так что посреди ледяных бурь и зимних снегов от ласки Небесного Повелителя произвела земля произрастающие ростки, чтобы не случилось так, как если бы извечно в мороз вырастали бы из пашни плоды, а также чтобы не было смешения цветения с жестокими снегами."

(святитель Амвросий Медиоланский Шестоднев
Книга первая. О первом деянии Божьем.)

"Как кубарь, по силе первого данного ему удара, совершает последующие обращения, когда описывает круги, соблюдая в себе средоточие неколеблемым, так и последовательный порядок природы, получив начало с первым повелением, простирается на все последующее время, пока не достигнет общего скончания вселенной."
Св. Василий Великий. Беседы на Шестоднев. Беседа 5

Как шар, приведенный кем-нибудь в движение и встретивший покатость, и по своему устройству и по удобству места стремится книзу и не прежде останавливается, разве когда примет его на себя и плоскость; так и природа существ, подвигнутая одним повелением, равномерно проходит и рождаю-щуюся и разрушающуюся тварь, сохраняя последовательность родов посредством уподобления, пока не достигнет самого конца; ибо коня делает она преемником коню, льва - льву, орла - орлу, и каждое животное, сохраняемое в следующих одно за другим преемствах, продолжает до скончания вселенной. Никакое время не повреждает и не истребляет свойств в животных. Напротив того, природа их, как недавно созданная, протекает вместе со временем.
Там же (Беседа 9)

Но возвратимся к рассмотрению тварей. Животные, УДОБНО УЛОВЛЯЕМЫЕ, бывают многоплоднее. Поэтому зайцы и дикие козы рождают детей по многу, а дикие овцы по двойне, чтобы не оскудел род, истребляемый плотоядными зверями. Напротив того, ЖИВОТНЫЕ, ПОЖИРАЮЩИЕ ДРУГИХ, рождают детей по немногу…. Таким образом, ни одно существо не оставлено без Промысла и ни одно не лишено надлежащего попечения.
Там же (Беседа 9)

Если станешь рассматривать и самые члены животных, найдешь, что Творец не прибавил ни одного лишнего и не отнял необходимого. Плотоядным животным придал острые зубы, ибо в таких имели они нужду по роду пищи.
Там же (Беседа 9)

Reply


Leave a comment

Up