Оригинал взят у
authorbike в
Как грамотно выбрать велосипедСнег стремительно тает, солнце уже дает не только свет, но и тепло, день стал значительно длиннее ночи. Все признаки указывают на то, что на дворе весна. А чем хороша весна? Правильно, тем, что уже можно! Уже можно наслаждаться велосипедными поездками без каких бы то ни было зимних ограничений, как то мороз, гололед, снежная каша, темнота. Лыжи и сноуборды бережно упаковываются и радостно извлекаются весенне-летне-осенние спортивные снаряды, среди которых почетный трон истинного императора наслаждения свежим воздухом занимает велосипед.
Для тех, кто собирается купить свой первый серьезный велосипед или заменить старый на более современный, предлагаем в помощь данную статью. Даже если вы уже полностью укомплектованы подходящей техникой и сами можете дать любому ценные указания, на что обратить внимание при выборе велосипеда, не отказывайте себе в удовольствии прочитать эти небольшие советы. Возможно, вы сможете что-то дополнить к написанному в комментариях и тем самым помочь единомышленникам.
Объять необъятное, как известно, если и не невозможно, то бессмысленно и неоправданно сложно. Поэтому мы не будем в одной статье рассматривать все направления велосипедной активности, а выберем золотую середину. Мы расскажем вам сегодня, как выбрать универсальный велосипед, который будет удовлетворять большинству ваших потребностей.
Что же такое универсальный велосипед?
1. Тип велосипеда. Первое, этот велосипед должен подходить для большинства поверхностей: асфальт хороший, асфальт плохой (ну, вы меня поняли, дорогие соотечественники), грунтовка, пересеченная местность, брусчатка, трава, песок.
Велосипед, который сможет примерно в одинаковой степени ехать по всем вышеперечисленным поверхностям, называется «горный» или mountain bike (сокращенно MTB). Горные велосипеды, в свою очередь также делятся на несколько групп по назначению, нас в данном случае интересуют велосипеды «кросс-кантри» или cross-country (XC). Среди всего семейства горных велосипедов они наиболее универсальны.
2. Рама. Определившись с типом велосипеда, переходим к выбору основы основ любого байка - раме. В принципе, тут все просто, рама должна быть алюминиевая. Преимущества - небольшой вес, прекрасная жесткость.
3. Подвеска. Для быстрого и комфортного перемещения по большинству поверхностей, выбирайте велосипед без заднего амортизатора, но с передней амортизирующей вилкой, желательно, с блокировкой хода.
Если вы не собираетесь большую часть времени проводить спускаясь с гор по лесным тропам, задний амортизатор будет большой помехой. Во первых, он сильно усложняет конструкцию велосипеда, повышает его вес и поглощает значительную энергию вашего педалирования. То есть крутить педали вы будете сильнее, а ехать медленнее.
Передняя вилка напротив, должна быть амортизационной, но с блокировкой хода. На хорошем асфальте вы ее блокируете и не расходуете лишние силы преодолевая ее сжатия. На пересеченной местности, вы разблокируете вилку и она сгладит мелкие неровности дороги, избавив вас и ваш велосипед от неприятных вибраций и сэкономит тем самым ваши силы.
4. Колеса. Лучше всего, если обода будут двойными. На стоимость и вес двойные обода влияют не сильно, зато значительно повышается прочность колес. Погнутый или треснувший обод - это очень печально.
Помимо ободов, обратите внимание на сам размер колеса. Все большую популярность набирают колеса радиусом 29 дюймов, которые приходят на смену классическим 26 дюймовым. Большие колеса лучше сглаживают мелкие неровности и у них лучше «накат», вы тратите меньше усилий, преодолевая то же расстояние.
5. Педали. Педали должны быть алюминиевые, достаточно широкие и цепкие. Если на велосипеде стоят пластиковые «какашки» с катафотами, выбросите их и поставьте нормальные, не пожалеете.
6. Сидение. От правильного сидения, без преувеличений, зависит ваше удовольствие от вело-покатушек. Оно не должно быть слишком широким (будет неудобно крутить педали) и не должно быть чересчур узким (заболит пятая точка). Если приезжая домой после велосипедной прогулки вместо приятной физической усталости вы чувствуете дискомфорт, задумайтесь о замене седушки. Неправильное сидение способно нанести вред не только физический, но и моральный, вам даже может показаться, что велосипед, это «не ваше» и вы не получаете удовольствия от поездок на нем. А ведь проблема решается так легко.
7. Руль. Руль должен быть правильной, средней ширины (слишком широкий для велотриала, узкий для трековых гонок). Вынос (та деталь, которая соединяет руль и штырь вилки), также должен быть правильного размера, коротенькая «кубышка» - это для трюкового катания, где важно, чтобы велосипед легко «выдергивался» (опрокидывался назад то есть), длинный вынос предназначен для велогонок.
8. Трансмиссия. Описываемый нами идеальный универсальный велосипед должен быть оснащен кассетой из звездочек сзади и парой-тройкой больших звезд спереди. Это позволит не напрягаясь забираться в горки и уверенно разгоняться на равнине. Естественно, все оборудование должно быть максимально качественным, например Shimano.
9. Тормоза. Идеальные тормоза должны быть дисковые гидравлические. Обязательно дисковые и обязательно гидравлические (дисковая механика это неудачная маркетинговая фишка, преимуществ у них нет никаких). Только дисковая гидравлика позволит получить совершенный контроль над торможением. Если все остальные пункты по выбору велосипеда соблюдены, а в запланированный бюджет дисковая гидравлика не умещается, возьмите хорошие тормоза ви-брейки. Напомню, это такие закрепленные на вилке (спереди) и на раме сзади сжимающие обод «клешни». Но обратите внимание на то, чтобы ваши колесные обода имели поверхность, для колодок ви-брейков.
И так, основные параметры выбора универсального велосипеда, который подойдет большинству, мы рассмотрели. А теперь главный вопрос, сколько же должен стоить хороший велосипед? Отвечаем, от 12000 до 20000 рублей. За эти деньги вполне реально выбрать велосипед от проверенного производителя, который будет удовлетворять всем вышеперечисленным требованиям.
И напоследок, видео из серии How To, для тех, кто еще не видел:
http://vimeo.com/40288771 http://vimeo.com/39890339