Юрий Кублановский, Сергей Казнов.
ПЛЕННИК
За падавшим в реку мячиком,
а может, и не за ним,
я прыгнул с обрыва мальчиком
и выплыл совсем другим.
Да вот же он, неукраденный,
не шедший в распыл, в навар,
не ради забавы даденный,
уловленный цепко дар.
С тех пор из угла медвежьего
неведомого дотоль -
на карте отыщешь где ж его -
ко мне подступала боль.
Кончающиеся в бедности
намоленные края -
здесь тоже черта оседлости
невидимая своя...
Вскипали барашки снежные,
и мы, отощав с тоски,
как после войны - мятежные
садились за колоски
убогого слова вольного.
Потом, перебив хребет
души, из райка подпольного
нас вытянули на свет.
Ползите, пока ходячие,
в зазывный чужой капкан.
Глядите, покуда зрячие,
на лобную казнь Балкан.
Просторней весной сиреневой
заброшенные поля.
Но кожей подстать шагреневой
сжимается мать-земля.
Догадки о русском Логосе
отходят к преданьям - в синь,
оставив звезду не в фокусе
и приторную полынь
во рту у стихослагателя,
глотающего слюну,
как будто у неприятеля
прижившегося в плену.
24 апреля 1999, Юрий Кублановский
НОВАЯ ИДЕЯ
Так по дороге - городской, проселочной
в обнимочку идут не торопясь
она и он - и пышной тенью елочной
под ними затушевывает грязь.
От собственного голоса балдея,
он ей толкует в дымке сигарет:
"Тут у меня есть новая идея..."
Прислушаешься - боже, что за бред!
А после, ночью, выпивая из граненого
и запуская ей под юбку пятерню,
он повторит ее - свою районного,
ничтожного значения фигню.
И девушка, в восторге от повторного
и предвкушая нечто впереди,
прошепчет: "Милый, милый, это здорово!",
прильнув к его растительной груди.
И после, когда водка будет допита,
настанет время сделать ход ферзем,
тогда он насладится ею досыта,
входя в нее, как грейдер в чернозем.
Так кровь стремится в сонную артерию,
так влага входит в пересохший рот,
мужское в женское, мышление в материю,
так государство любит свой народ.
Вот так пространство побеждают силою,
так в глинозем вгрызается соха,
так я теперь безжалостно насилую
материю российского стиха.
Как женщина, как ткань стихотворения,
не думая, что будет наперед,
пространство жаждет оплодотворения,
уже не зная, кто его берет.
24 апреля 1999, Сергей Казнов.