30 ноября 1943-го года

Nov 30, 2023 17:30

из дневников

Георгий Славгородский, школьный учитель, 29 лет, старший лейтенант, заместитель командира батальона, Украина:
30 ноября.
Дождь, грязь, погода теплая, ветер южный. Немец оставил малую и большую Березовки, наши вошли в эти села. Получаем зимнее обмундирование, с обувью опять плохо. Провожу занятие с истребителями танков, а фанат и бутылок нет. С Пироговым соскакиваемся, как петухи. Нахал... Но меня поддерживают комбат и комиссар. Весь вечер и ночь вчера говорили откровенно о жизни, ночью перешли на анекдоты и сказки, загадки и задачи. Заезжал Чувалов, ехал с Доброй Надежды, где оставался с босыми [с новобранцами]. Рассказал ему, как живу, как встретился с Галей.
Задачи: «Тяните свое счастье» (Жизнь или смерть, враги подсунули смерть, я на свое счастье не надеюсь, потяните за меня, г-н прокурор, пусть мое счастье останется в урне.)
«Что сказал старик состязающимся наездникам» (пересядьте на чужих коней и гоните на финиш, задний получает премию).
«Как спасти стадо овец на горящем острове» (запалить его с половины, используя попутный ветер и перегнать его на выгоревшее место).
«Сколько было денег в кассе» (пришел, пересчитал, положил столько и взял 20, так 3 раза - было 17-50).
«Как разлить 10 ведер вина на две равные части, если имеется посуда (тара) - 10-ведерная бочка, 7-ведерная и трехведерная» (добиться, чтобы в 3-ведерном было 2 ведра и регулировать).
«За кого выйти замуж, если все одинаковы» (пошли за подарками - зеркало мира, адская машина, передвижения и яблоко жизни. - За яблоко!).
«Как построить дом, чтоб все четыре стороны смотрели на юг» (на полюсе!).
«Как переправится с острова осел, перешедший туда по мосту, мост рухнул, осел плавать не может» (осел думает до сих пор своей ослиной головой!).
«Как разминулись два эшелона по 40 вагонов на однопутной дороге с тупиком на 20 вагонов» (надо разрывать эшелон один пополам!).

Варвара Малахиева-Мирович, литератор, 74 года, Москва:
30 ноября.
Даниил с туберкулезом позвоночника странствует с лазаретом своей части в каких-то безвестных фронтовых пространствах. И может быть, его странствия перешли уже за грань видимого мира. Когда он был санитаром-могильщиком на фронте, могилы некоторых бойцов он убирал потом полевыми цветами. Так рассказала мне его подруга Татьяна Владимировна. И совсем неподалеку рвались снаряды. Если бы эти штрихи не прибавлялись к картинке его жизни, насколько беднее была бы она своей внутренней окраской. Недаром так благословил он, несмотря на больную спину и хрупкие нервы, тот трагический момент, когда был мобилизован.

20 век, 1943, 30 ноября, Георгий Славгородский, 30, Варвара Малахиева-Мирович, ноябрь, дневники

Previous post Next post
Up