из дневника 2008-года:
24 ноября, понедельник.
Я как-то очень лично стал принимать Пушкина середины 30-х. Патриотизм и ненатужное понимание призвания России с одной стороны и эмпирическая ничтожность власти - с другой. Проверяли письма к жене и, по результатам перлюстрации личной жизни, царь не стеснялся делать поэту выговор!
Да-да, вот оно - мое мировоззрение в чистом виде: “По общему своему характеру политическое мировоззрение Пушкина есть консерватизм, сочетающийся, однако, с напряженным требованием свободного культурного развития, обеспеченного правопорядка и независимости личности, - т. е. в этом смысле проникнутый либеральными началами” (Франк).
- Может, стоило бы начать диалог между Церковью и современным искусством?
Протоирей Вячеслав Свешников: “Диалог почти невозможен, потому что нет точек соприкосновения в главном - в этико-мировоззренченских содержаниях. Дело ведь не в том, какая тематика у произведения - религиозная или нет. Дело в том, какими этико-мировоззренченскими смыслами она пронизана” (“Нескучный сад”, 2008, № 6).