первое стихотворение - звуком рисует, второе - словом живописует, а картина - да, одна
ЛЕВИТАН
(по мотивам картины "Вечерний звон")
В глаза бревенчатым лачугам
Глядит алеющая мгла.
Над колокольчиковым лугом
Собор звонит в колокола.
Звон заокольный и окольный,
У окон, около колонн, -
Я слышу звон и колокольный,
И колокольчиковый звон.
И колокольцем каждым в душу
До новых радостей и сил
Твои луга звонят не глуше
Колоколов твоей Руси…
1960, Ленинград. Николай Рубцов.
Всё что-то томило издалека.
И вётлы вплетались куда-то,
где плыли оранжево-лиловые облака
над пламенной лодкой заката.
Она уж причаливала за стеной
зубчатого темного бора,
и следом лучи разбегались водой
в карминовом небе, в котором
плескалась толика голубизны.
А в синем, над городом, словно
белёсый овал оловянной блесны,
луна отдыхала. И клёва
ждала божественная уда…
звонили к Евангелью. Мы же
шли возле реки - как всегда, как тогда,
в том дальнем-предальнем... и ближе…
как ключ под горою, в стеснённой судьбе,
сводящей и губы и щеки
холодной струей, - каждый сам по себе,
две жилы в единой протоке
влечём, не сливаясь, как масло с вином,
молчим… но - мгновенье - и снова
сплетаясь глазами,
в них видим
одно
-единственное
без слова.
9 июня 2014 года, «Вечерний звон (провинциальный этюд)»,
rassvet45