Как видно из предыдущих моих постов в память Александра Николаевича Скрябина, композитор оказывал сильное влияние на русских поэтов. А в судьбе Бориса Пастернака он, можно сказать, сыграл судьбоносную роль. На 19-ом году жизни будущий нобелевский лауреат по литературе решил получить от друга семьи знаменитого уже Скрябина напутствие быть композитором. Он, бредивший музыкой, пришел с партитурами своих сочинений в особняк Кусевицких в Глазовском переулке, где жил тогда Александр Николаевич. Судьбоносная встреча детально описана Борисом Леонидовичем в «Охранной грамоте», а в кратком изложении ее результат можно выразить так: хотя о композиторском будущем Бориса Скрябин высказался очень благожелательно, мэтр не сказал тех слов, которые загадал услышать юный максималист-перфекционист, как знак полного одобрения перехода на стезю музыкального творчества. И всё - решение, что подспудно вызревало, вдруг окончательно созрело... Борис Пастернак не стал Композитором, но стал Поэтом.
Р.S. Что интересно, в тот же дом в Глазовском переулке через два года придёт для встречи со Скрябиным подающий надежды молодой композитор Сергей Прокофьев, но об этой встрече следующем посте.