в последний её день 2020 года решили мы совместить с поездкой в музейный комплекс Новый Иерусалим близ города Истра. Поехали на машине друга, дорога радовала совершенно весенним солнышком.
Click to view
Приехали мы рано, но первыми не были.
Перед входом в здание музея есть что посмотреть.
Когда мы были здесь прошлым летом, этого чудо-лося работы Даши Намдакова еще не было.
И этой сверкающей на солнце инсталляции тоже тогда не было.
Click to view
Внутри музея мы свой обход начали с постоянной экспозиции. Тут есть на что посмотреть, кое-что воспринимается, как чистое волшебство:
Click to view
Из живописи постоянных залов мне запомнилась в этот раз "Ранняя весна" Саврасова
Главною же целью нашей поездки изначально была выставка Марка Шагала,
куда мы плавно вскоре и перешли. Поразило обилие посетителей: еще и полудня не было - а народу в подмосковном музее, как в Третьяковке в разгар дня.
1) Выставка порадовала широтой охвата творчества художника
2) и оформлением экспозиции.
3) Ниже я зафиксирую только малую часть увиденного (3 - 17)
4)
5)
6)
7)
8)
9)
10)
11)
12)
13)
14)
15)
16)
17)
Одновременно с выставкой Марка Шагала в залах Нового Иерусалима разместилась еще одна грандиозная экспозиция
Развеска полотен здесь придумана очень затейливо.
по цветам, определяющим особенность картин. Цвет каждого из залов отмечен и
в дизайне их оформления,
справочной информации.
Отдельное спасибо устроителям и дизайнерам за то, что они предусмотрели возможность отдохнуть и осмотреть содержимое залов сидя.
Это позволило нам, например, провести среди экспонатов музейного пространства 5 часов (!!!) без излишнего переутомления.
Выставка, которая еще продлится до 29 марта, напомню, называется "Цвет. 90 шедевров из музеев Подмосковья". И действительно, большинство выставленных картин были предоставлены Новому Иерусалиму другими подмосковными музеями. Но надо сказать, что немалое число полотен сопровождается рядышком с ними расположенной справочной информацией типа "из частных собраний". Так вот, что интересно (об этом нам рассказала экскурсовод музея):
Картины "из частных собраний" - это конфискат. Вот эта "Сосна на берегу залива" Шишкина стала доступной для любителей живописи после конфискации имущества экстрадированного из Франции в Россию бывшего заместителя министра финансов Московской области.
Опять обращусь к названию выставки - "90 шедевров". Мы не считали, но действительно много и уровень живописи, правда, очень высокий. Ниже три картины, которые впечатлили лично меня: 1) Фальк, "Натюрморт" 1910 (на ней есть цвета всех залов);
2 - Богаевский, "Киммерийская область" 1910;
3- Владимир Маковский, "В жаркий день", 1881 год.
Володе и Наде наверняка понравились другие картины, но это говорит только о том, что действительно было на что посмотреть.
На выходе из музейных залов мы увидели, что погода стала меняться, она стала хмуриться.
Но в Москву мы при этом не заспешили. Володя приготовил сюрприз, он повез нас в расположенную неподалеку от Истры галерею скульптора Сергея Казанцева,
о которой узнал в интернете и давно хотел там побывать.
Погода портилась на глазах,
двери построек на территории парка скульптур были закрыты,
но осмотреть то, что расположено под открытым небом,
мы всё же смогли.
По дороге обратно в Москву с начала попали в сильнейшую метель
Click to view
Но на подъезде к дому опять приветливо засветило заходящее солнце
Click to view
Последний день зимы 2020 года заканчивался также ярко, как и начинался.