Ли -Монада - Завидуешь? - не унималась баба Муза.
Сегодня ее круглую голову венчала шляпа с пером.
- Да чему мне завидовать? Я в таком возрасте, что готова к любому повороту событий: и к признанию, и к забвению.
Баба Муза достала из глубокого кармана юбки пышный веер и стала им обмахиваться. Ни дать, ни взять, важная дама. Если бы не шлепанцы-вьетнамки, можно было бы с уверенностью сказать, что она собралась на бал Муз. Но у нее ко мне, как она выразилась, был «сурьёзный» разговор.
- Не ври мне, девка, я тебя насквозь вижу. Зачем же тогда писать, коли известности не хочется?
- Эк, ты завернула, баба Муза. Хотя, конечно, было бы неплохо хоть одним бочком приблизиться к классикам. Ну, скажем, в соответствии с веяниями своего времени.
- Эх-хе-хе, то, что вы тут «навеяли», мы, Музы, приблизительно знаем. Потому сейчас ни одной худой среди нас не встретишь, все как будто чизбургеров объелись.
Баба Муза явно волновалась. Шляпа с пером сновала туда и сюда, я едва успевала следить за ее передвижениями. Потом, явно на что-то решившись, моя Муза сбросила шлепанцы и спросила:
-А слабО тебе Джоконду словами описать?
Я мысленно представила картину Леонардо да Винчи.
- СлабО, баба Муза. Там такие тонкости… Говорить о загадочной улыбке? О ней только ленивый не вспоминал.
Баба Муза удовлетворенно кивнула.
- Сложно, слов нет. Это тебе не мои пальцы-колбаски изображать. Дык вот, ты должна проложить путь к мастерству.
- Начнем с «Черного квадрата» Малевича? - съехидничала я.
Баба Муза погрозила пальчиком:
- Ёрничай, ёрничай. Знаю я тебя: будешь свои ассоциации излагать. А давай-ка мы, девка, возьмем что-нибудь попроще, породнее, чтоб «Русью пахло»… Русью… пахло… Фу, как душно у тебя! (Баба Муза обмахнулась веером.) Ну, к примеру, «Аленушку» Васнецова. Найди картину-то в Интернете!
Я послушно залезла в Яндекс.
- Ну, что ты видишь?
- ДЕвицу я вижу с грустными глазами. Только думается мне, что не о братце Иванушке она печалится, иначе во взгляде теплилась бы надежда. А здесь какая-то неизбывная тоска… Так может смотреть девушка, страдающая от неразделенной любви. Какой-нибудь «корнет молодой» разбил ее сердце? А еще такая тихая грусть бывает, когда вспоминаешь о давно ушедшей в иной мир матери. (И тут меня понесло.) А солнышко-то садится, верхушки деревьев ловят закатные блики … А водица в реке студеная… Водица темная, в глазах отражается. Позади Аленушки бор дремучий, только камушек хранит последнее тепло. Тонкоствольные осинки сочувствуют красной девице, роняют свои листочки на воду… Эх, Расеюшка, матушка, вечная печальница и страдалица, не ты ли сидишь на бережку отрешенная?
Баба Муза достала из необъятного кармана носовой платок, подозрительно громко высморкалась…
-Это ведь Витя-то меня изобразил… И какая ж я была стройненькая, хорошенькая, какие косоньки у меня были густые…Какая ж я была молоденькая да несчастненькая…
- Так на камне сидишь ты? Ты? Босая?
Баба Муза скосила глаза на свои разбитые ноги.
- Я и сейчас босая, если ты заметила. Понимаешь, я тогда чувствовала. Всё чувствовала. Это я в свои лучшие, так сказать, времена, страдающая, вознесшаяся духом. Вот что, девонька, получается, когда художник предан искусству до самоотречения.
- Постой, выходит, что и Джоконда - тоже ты?
Баба Муза гордо вздернула двойной подбородок.
- Я.... Непостижимая Я...
Выдернула из шляпки перо, протянула мне.
- Учись у великих…
… Утром я обнаружила на своем ноутбуке крохотное птичье перышко.
28.08.2015