14 июня. Горы и дали

Jun 14, 2015 17:10

из дневников поэта и кинорежиссера.

Марина Цветаева:

14-го июня 1921 г. - Вхожу в Лавку Писателей, единственный слабый источник моего существования. Робко, кассирше: - “Вы не знаете: как идут мои книжки?” (Переписываю, сшиваю и продаю.) Пока она осведомляется, я, pour me donner une contenance [для вида (фр.)], перелистываю книги на прилавке. Кузмин: Нездешние вечера. Открываю: копьем в сердце: Георгий! Белый Георгий! Мой Георгий, которого пишу два месяца: житие. Ревность и радость. Читаю: радость усиливается... Всплывает из глубин памяти вся только что рассказанная встреча.
Открываю дальше: Пушкин: мой! всё то, что вечно говорю о нем - я. И наконец Goethe, тот о котором говорю судя современность: Перед лицом Goethe - Прочла только эти три стиха. Ушла, унося боль, радость, восторг, любовь - всё, кроме книжки, которую не могла купить, п. ч. ни одна моя не продалась. И чувство: О, раз еще есть такие стихи!..
Точно меня сразу поставили на самую высокую гору и показали мне самую далекую даль.

Найдено здесь: http://www.tsvetayeva.com/prose/pr_1tet_4#ixzz3d2UYEaSM

Андрей Тарковский. Из дневника 1972 года:

Ритм монтажа, длина кадров - не есть требование ремесленное, осуществляющее связь со зрителями, как принято считать, а выражение характера и оригинальности автора фильма. Сейчас же киношники используют ритм монтажа как золоченые пилюли, которые несчастный зритель почему-то должен глотать. Только для того, я думаю, чтобы заработать.
Отец определил «Солярис» не как фильм, а как нечто сродни литературе. Благодаря авторскому внутреннему ритму, отсутствию банальных пружин и огромному значению деталей, играющих особую роль в повествовании.

Вчера посмотрели "Кино про Алексеева" Михаила Сегала. Режиссерски очень хорошо сделанное кино. Ритм монтажа и значимость деталей, о которых писал Тарковский, и во второй, после "Рассказов", работе доказывает, что мы имеем дело с самобытным по стилю, интересным по содержанию автором современного российского кино про нас. Такого сейчас мало, такого явно нам не хватает. Кстати, в фильме про Алексеева и Андрей Тарковский присутствует, как действующее лицо одного из эпизодов жизни главного героя.   Во время съёмок как бы "Андрея Рублёва" персонаж похожий на Андрея Тарковского озвучивает мысль о настощей любви, вокруг которой и закручивается вся фабула сюжета фильма. Тонко и при этом жгуче играет Александр Збруев, не даром он "Нику" получил за эту роль. В общем - кино хороше, рекомендуем с Надей к просмотру. А в прошлые выходные посмотрели "Белые ночи почтальена Алексея Тряпицына" Андрона Кончаловского. Мне понравилось, немножко, правда, вторичное, что-то, в смысле приемов повествования, уже мы видели, а посыла нового вроде как и нет. Но смотреть мне было интересно, до финальных титров при всей его тягучести спокойно досмотрел, ам вот Надя нет - заснула.

июнь, 14 июня, 1972, тексты, Андрей Тарковский, кино нашего времени, классика, Андрей Кончаловский, 14, 2015, Михаил Сегал, Марина Цветаева, дневники

Previous post Next post
Up