Армянофобия - грузинский этнопаталогический фольклор

Jun 07, 2008 22:21

 Часть VI

Вы ожидали такой острой реакции на свою статью?

Наверное ее следовало бы ожидать, поскольку грузинская общественность не оставляет без внимания ни одно выступление  на эти темы, хотя я сам, говорю искренне, этого не желал. Можно было предполагать, что в ответной полемике примет участие доктор исторических наук Дэви Бердзенишвили, известный не только своими трудами по исторической географии Джавахка и Восточного Гугарка (по определению автора “Квемо Картли”), но и статьей в седьмом номере журнала “Артануджи”, подготовленной в ответ на буклет “Ахалкалак”, изданный в 1992 году организацией по изучению армянской архитектуры (RAA), членом которой являюсь и я. Рассматривая труды профессора Бердзенишвили  в хронологическом порядке приходится к глубокому сожалению констатировать развивающийся регресс в его научном мышлении. Первые две из упомянутых мною монографий, несмотря на тенденциозность концепций и ляпсусов в интерпретации первоисточников, являются серьезными научными трудами, внесшими определенный вклад в науку. Однако время и “невзгоды”, перенесенные автором во время его научных экспедиций в Джавахк, привели к заметной радикализации его отношения к спорным вопросам армяно-грузинских взаимоотношений.  В статье “Ахалкалаки Джавахетский” автор не только воспроизводит антинаучную концепцию о принадлежности Джавахка к исключительно грузинскому этнокультурному ареалу, но и не скупится на откровенно армянофобские выражения и призывы. Вызывает сожаление и то обстоятельство, что к претендующей на научный статус публикации приложен отрывок из книги армянского публициста Мамулова, не имеющий к академической науке никакого отношения. Использование высказываний последнего в качестве аргумента об уровне армянской историографии более чем неэтично. Отклик господина Бердзенишвили на мою статью о Джавахке свидетельствует лишь об усугублении этих тенденций. Хотелось бы только пожелать автору комментировать чужие высказывания на основе оригинала. В моей статье было сказано “В 1959 году Лиана Давлианидзе опубликовала в грузинской научной периодике статью, посвященную хачкарам крепости Тмкаберд, или Тмок (груз. Тмогви)… Но даже это не помешало последующим грузинским  “исследователям” разрыть основания большинства из этих хачкаров, а затем и сбросить их по почти отвесному склону в Куру”. Дэви Бердзенишвили, игнорируя мой текст, пишет: “Эти хачкары обнаружил грузинский ученый госпожа Лиана Давлианидзе. Теперь представьте себе, как эта госпожа обхватила бы их и сбросила в Куру. Это смешно даже представить”. На мой взгляд смешным является толкование, сделанное Д.Бердзенишвили по факту переселения каринских армян в Джавахк: ”они (армяне А.К.) говорят, что переселение армян в 1830 году является их возвращением с запада на родину (sic).” Как бы это не нравилось господину Бердзенишвили “переселение в 1830 году тысяч армянских семей в Джавахк не является “колонизацией” грузинской территории, а всего лишь внутренней миграцией армянского населения из одного региона исторической Армении в другой”. Господин Бердзенишвили в этой статье вновь обратился к им уже ранее упомянутой фразе с плаката у входа в Российскую базу в Ахалкалаке:”Владей этой землей без опаски, Российская Армия  тебя защитит”. На мой взгляд в Джавахке и во всей Грузии стабильность наступит лишь тогда, когда  каждый из ее жителей сможет сказать: “Владей этой землей без опаски, грузинское государство тебя защитит”.

Продолжение следует.

Грузия, Армянофобия

Previous post Next post
Up