"Принципы урегулирования", "тройка президентов" и бесславная администрация

Jun 29, 2010 11:20

Перевод моего вчерашнего интервью информационно-аналитическому порталу  www.7or.am. www.7or.am/ru/news/2010-06-28/15677/

Интервью с членом инициативной группы партии “Армянский выбор”, жителем города Карвачар Александром Кананяном

1. Как Вы оцениваете последнее заявление президентов Медведева, Саркози и Обамы по нагорно-карабахскому урегулированию?

Считая главным виновником в сложившейся вокруг Арцахской проблемы ситуации армянскую власть, не могу не отметить, что последнее заявление президентов стран сопредседателей Минской группы, касающееся урегулирования Арцахской проблемы, показывает, что политическая безответственность этих лиц продолжает находитсья за пределами допустимых для деятелей подобного ранга границ. Обама, Саркози и Медведев хорошо знают (или обязаны знать), что даже частичная реализация указанных ими “принципов урегулирования” равнозначна физическому уничтожению арцахского армянства и невосполнимой ликвидации устоев безопасности всей Армении. С каким бы намерением и с каким подтекстом бы не были вновь озвучены эти “принципы”, они очевидно не служат заявленной цели укрепления стабильности и предотвращению кровопролития. Если мы попробуем проанализировать цель второго по счету совместного заявления по Арцаху, то такого рода заявления либо становятся декларативной традицией наподобии ежегодного выступления президента США в связи с поминовением под иной формулировкой жертв Геноцида армян, либо свидетельствуют, что президенты достигли определенной договоренности о переделе сфер влияния в Армении и сопредельном ей регионе (“Южный Кавказ”) и стремяться предопределить вектор развития событий в нужном им русле. Не исключаю, что для расшатывания нынешнего “статус-кво” некоторые из президентов готовы спровоцировать краткосрочную войну для вмешательства в конфликт и проведения в разных частях конституционной территории НКР “миротворческой” операции. Считая бессмысленным вдаваться в дебри подкрашенных формальным миролюбием планов глав сверхдержав, хочу заметить, что Армения и Армянство находятся вне рамок механизмов концептуального проектирования их стратегических школ. Армения очень непредсказуемая страна и они должны трижды глубоко подумать, прежде чем предпринимать шаги к провокациям и войне, с целью окончательного нарушения существующего статус-кво. Никто из внешних центров сил не имеет достаточных гарантий, скрепленных трехсторонней всеобъемлющей договоренностью, что ситуация не будет развиваться в непредсказуемом для них русле. В такого рода играх все стороны “кидают” друг друга - кто как и когда сможет. В регионе, столь полном неопределенностями и непредсказуемыми развитиями, стремиться протащить такие “принципы урегулирования”, которые обязательно выльются в неуправляемую войну, является большим неблагоразумием с точки зрения национальных интересов тех же США, России и представляющей Евросоюз Франции. Армянский народ не раз обращал в ничто и переворачивал ту игровую доску и ее правила, которые изначально предопределяли попрание нашего права на существование. Если же президенты залогом успеха своих планов считают правящую в Армении администрацию или идеологически идентичных ей лидеров оппозиции, то они вновь сильно ошибаются. Думаю, что уже пришло время для того, чтобы занимающиеся международным признанием Геноцида армян американцкие и французские диаспоральные круги как можно быстрее публично обвинили бы Барака Обаму, Николя Саркози и Дмитрия Медведева в пособничестве провоцированию нового геноцида армян через навязывание так называемых “принципов урегулирования”. Фактологически указать на причинно-следственную связь между “принципами урегулирования” и проистекающей от их претворения в жизнь реальности нового геноцида не представляет особого труда. Диаспора обязана потребовать от президентов стран, гражданами которых они являются, отказаться от преступных поползновений на поддержку турецко-азербайджанской геноцидальной политики в расчете на переходящие и сомнительные геополитические выгоды и содействовать становлению реального мира в регионе и восстановлению попранных Геноцидом международных прав республики Армнения.

2. Ваше мнение об отзыве министра иностранных дел РА Эдварда Налбандяна на это заявление?

Только одно словосочетание - преступная безответственность. Конечно, найдуться люди, которые в этом позорном отклике увидят очередной “перл” дипломатической “гибкости”. Но время “гибкой” дипломатии пока прошло, а в случае с таким безыдейным и несостоятельным деятелем как Э. Налбандян само слово “дипломатия” звучит нелепо. Вместе с тем я не сторонник лозунга “Налбандян уходи!”, поскольку он всего лишь исполнитель. Исполнители также ответственны перед Армянской государственностью и судом Армянской истории, хотя один эпизод, как Солана “подергал за щечку” достаточен, чтобы мы исполнились к сему лицу чувством неподдельной жалости.

3. Э. Налбандян по существу положительно оценил данное заявление президентов стран сопредседателей МГ ОБСЕ. Можно ли тем самым сказать, что предложенный в этом заявлении вариант урегулирования приемлем для армянской стороны.

Знаете сколь сложно непрестанно говорить об аксиоматических в своей очевидности реалиях. Поэтому, с Вашего позволения, я процитирую заключительный абзац из распосстраненного еще в прошлом году нашего официального заявления по поводу обнародования “мадридских принципов” - “Инициативная группа партии “Армянский выбор” констатирует, что, оценившая “мадридские принципы” в качестве положительных и выразивший готовность вести переговоры в очерченных ими доминантных рамках, администрация Сержа Саргсяна ставит себя у порога окончательной потери последних остатков конституционной легитимности. Подписание на уровне президента или министра иностранных дел РА любого документа, в том числе и рамочного соглашения о принципах урегулирования, в котором полностью или частично будет выражено согласие на любую из составляющих “мадридских принципов”, в частности даже на минимальные территориальные уступки, “возвращение беженцев”, проведение “миротворческой операции” или на отложенный на неопределенные временные рамки “референдум” должно привести к безоговорочному отстранению от власти Сержа Саргсяна и его изначально несостоятельной администрации”. Думаю, что Ваш вопрос о “приемлемости” “принципов урегулирования” получил однозначно отрицательный ответ.

4. В заявлении трех президентов говориться не о зоне безопасности, а об уступке закрепленных Конституцией НКР территорий. Говоря о “взаимной уступке” территорий Арцаха для Вас приемлема сдача какой-либо из этих территорий?

Сдачу какой-либо части территории Арцаха мы не обсуждаем. Даже малейшая территориальная уступка сама по себе является не только противоправным и аморальным деянием, но и прямым посягательством на жизнь каждого гражданина Армении (и ее неделимой части Арцаха) и существование самого Армянского государства. Даже малейшая уступка немедленно обрушит нашу оборонительную систему, созданную кровью и лишениями тысяч наших соотечественников и поныне являющуюся единственным действенным гарантом нашей безопасности. Даже простое обсуждение возможности территориальных уступок является недопустимым ударом по стержню нашей национальной безопасности и лица, увлеченные подобными противоестественными категориями, должны быть немедленно и исчерпывающим образом выведены за пределы политического поля Армении.

5. Чем же является для Вас понятие взаимных уступок?

Не желая чрезмерно углубляться в описание широких возможностей, предоставляемых нам различными “правовыми папками” скажу лишь следующее - в результате полного провала развязанной Азербайджаном против Арцаха геноцидальной войны сформировалось нынешнее статус-кво. Вне нашего контроля остались прежде армянонаселенные и историко-правовым образом принадлежащие Армении обширные территории. Произошла передислокация армяно-азербайджанского населения в соответствии с зонами конроля сторон. Итоги подобных передислокаций были подтверждены международным сообществом в Боснии, Хорватии, Косово. Азербайджан должен признать поражение своей геноцидальной политики и удовлетвориться дарованной нами этой стране величайшей уступкой - перемирием. Только от Азербайджана зависит, перерастет ли это перемирие в стабильный мир (пока будет длиться военно-политическое равновесие) или в развязывание новой войны, в следствии которой произойдет освобождение Гардманка и оставшейся части равнинного Утика (правобережье Куры).

6. Прошу Вас, как жителя Карвачара, рассказать о настроениях жителей Арцаха в связи с возможностью сдачи территорий.

Народные массы населения Арцаха еще не верят, что Серж Саргсян может помыслить о сдаче территорий. Хотя в этом смысле сомнения постепенно растут. Однако, следует понимать, что в отличии от, скажем, жителей Амасии арцахцы и сюнийцы прекрасно осознают ту непосредственную и основополагающую роль, которую играют эти территории для физической безопасности их семей. Такого предательства здесь не простят. Во время своей апрельской пресс-конференции я попросил нынешнюю администрацию помнить о факторе полевой реальности. Некоторые из них знакомы с этой реальностью и их сознание не должно помутниться...

7. Согласны ли Вы, что в следствии “футбольной” дипломатии процесс урегулирования нагорно-карабахского конфликта резко активизировался и по его причине в этом вопросе Турция стала важным “игроком”.

Ваше утверждение не имеет необходимости в каком-либо дополнительном доказательстве - Вы полностью правы. Иногда, у меня складывается впечатление, что нынешняя администрация, перед тем как бесславно отправиться в лоно Армянской истории, безнадежно стремиться мерзостью “мадридских принципов”, “армяно-турецкого “футбола” и “иноязычных школ” инициативно выбиться в нем на первое место.

Интервью вела Арегназ Маункян www.7or.am

Политика, Азербайджан, Ողբամ զքեզ, "Армянский выбор", Арцах

Previous post Next post
Up