Очень клёвые фоточки.
Оригинал взят у
podakuni в
Машина времени | Российская Империя | Начало XX века
1915 | Предполагается, что это река Каролицхали на Кавказе, возле порта Батуми на восточном побережье Черного моря. На фото - сам С.М. Прокудин-Горский
В продолжение этого поста, где собраны
100 американских фото столетней давности. Если говорить о снимках столетней давности, на которых была бы изображена Российская Империя, то на ум сразу приходит
Сергей Михайлович Прокудин-Горский, который в начале 1900-х годов разработал смелый план провести фотообзор Российской Империи. Фотограф получил поддержку царя Николая II и в период между 1909 и 1912 годами, а затем в 1915 году, он провел обзор одиннадцати регионов Империи, путешествуя в специально оборудованном железнодорожном вагоне, предоставленном ему Министерством путей сообщения. Хотя этот проект казался очень смелым, конечной целью Прокудина-Горского было ознакомление школьников России с огромной и разнообразной историей, культурой и модернизацией Империи при помощи его «оптических цветных проекций».
Прокудин-Горский родился во Владимире в 1863 году и по образованию был химиком. Всю свою деятельность он посвятил развитию фотографии. Он учился у известных ученых в Санкт-Петербурге, Берлине и Париже. В результате своих оригинальных исследований Прокудин-Горский получил патенты на производство цветных диапозитивов и проектирование цветных фильмов. То есть, эти фотографии не раскрашенные, а реально, по-настоящему, цветные и самого начала были такими. Реализовано это при помощи трёх последовательно сделанных снимков с цветными светофильтрами: красным, зелёным и синим. Три снимка потом накладывают друг на друга, и при помощи всё тех же светофильтров получается цветное изображение.
Прокудин-Горский уехал из России в 1918 году после революции в России и окончательно поселился в Париже, где умер в 1944 году.
002 | 1911 | Вид с Утицкой флеши на деревню Утицу
003 | 1916 | Вид на бухту (у села Сорока)
004 | |
005 | 1909 | Вид с задней площадки у станции Симская Самаро-Златоустовской железной дороги
006 | 1912 | Шайтанский завод, прекративший работу в 1905 году
007 | 1912 | Верхний "Георгиевский" камень. Река Чусовая
008 | 1912 | Вид на заречную часть г. Тюмени от монастыря. С запада. Церковь Св. Георгия
009 | 1912 | г. Тобольск с северо-востока. Вдали видно слияние реки Тобола с Иртышем
010 | 1912 | Мельницы в Ялуторовском уезде Тобольской губернии
011 | 1912 | Пароход "Тюмень" Министерства Путей Сообщения
012 | 1912 | Полоцк. Николаевский собор с левого берега Западной Двины
013 | 1912 | Профиль строющегося через Тобол железнодорожного моста
014 | 1915 | Внутренний вид электрической станции в Гундукуше. Мургабское имение
015 | 1915 | Армянка в национальном костюме. Артвин
016 | 1911 | Авраамиевский монастырь. г. Смоленск
017 | 1915 | Запасный склад минеральных вод. Боржом
018 | 1912 | Бетонировка флютбета плотины
019 | 1909 | Петербургский водоспуск. Построен в 1794 году
020 | 1915 | Близ местечка Юстиля на Сайменском канале
021 | 1910 | Борисоглебский монастырь с моста
022 | 1911 | Бородинская церковь
023 | 1909 | Часовня и крест времени Петра I в деревне Сумское
024 | 1912 | Часовня в Спасском поселке
025 | 1912 | Часть оранжереи на "Ближней даче"
026 | 1911 | Вид с колокольни Троицкого собора на Соборную площадь Белгорода во время торжеств прославления Святителя Иоасафа Белгородского
027 | 1911 | Джинное отделение хлопкового завода
028 | 1911 | Лаборатория при хлопковом заводе. Мургабское имение
029 | 1911 | Машины для накатки хлопка. Мургабское имение
030 | 1911 | Джинное отделение хлопкового завода. Мургабское имение
031 | 1911 | Прессовка готовых хлопковых кип. Мургабское имение
032 | 1911 | Общий вид Султан-Бентской плотины. река Мургаб
033 | 1911 | Регулятор на Султан-Бентской плотине. Мургабское имение
034 | 1909 | Девушка с земляникой
035 | 1910 | г. Ржев. Часть Князь-Федоровской и Князь-Дмитриевской сторон с Собором Успения Божьей Матери
036 | 1910 | г. Старица. Общий вид с Волгой
037 | 1910 | Главная мечеть Уфы со Случевской горы. Местожительство муфтия
038 | 1909 | Гонки на Екатерининском канале, город Шлиссельбург
039 | 1915 | Группа рабочих на сборе чая в Грузии. Гречанки
040 | 1916 | Группа участников железнодорожной постройки. Строящийся причал, Кемь
041 | 1916 | Группа участников железнодорожной постройки. Кемь
042 | 1910 | Юрезанский мост
043 | 1909 | Каменский завод с рабочими поселениями
044 | 1909 | Камнечерпательная машина многочерпакового типа Свирская первая
045 | 1909 | Камнечерпательная машина одночерпакового типа Свирская вторая
046 | 1909 | Команда парохода "Шексна" М.П.С.
047 | 1915 | Паровоз "Компаунд" с пароперегревателем Шмидта
048 | 1909 | Крестьянка мнет лен. Пермская губ
049 | 1909 | Обед на покосе
050 | 1912 | Крестьянская изба в деревне "Мартьяновой"
051 | 1911 | Общий вид на побережье и Кремль с колокольни Спасо-Яковлевского монастыря
052 | 1911 | Общий вид Ростова с колокольни Всесвятской церкви
053 | 1910 | Плоты у бейшлота, ожидающие спуска
054 | 1916 | Прессовальный станок для сена
055 | 1916 | Река Шуя
056 | 1911 | Смоленск. Крепостная стена
057 | 1911 | Суздаль. Вид на реку Каменку и Ильинскую церковь с колокольни Д[и]митриевской церкви
058 | 1909 | Тип старых шлюзовых ворот. Белозерский канал
059 | 1909 | Машинное отделение Кузьминской дизельной электростанции
060 | 1916 | Пристань на Онежском озере в Кондопоге
061 | 1909 | Столярный цех для выделки ножен при Златоустовском заводе
062 | 1909 | Три поколения. А. П. Калганов с сыном и внучкой. Двое последних работали в мастерских Златоустовского завода
063 | 1909 | Подъёмный мост на реке Вытегре
064 | 1909 | Затон Карьежка. Пристань у села Вознесенье
065 | 1911 | Станция "Бородино"
066 | 1910 | Лесопилка в Белоомуте
067 | 1910 | Подвесная железная дорога с Тяжелого рудника
068 | 1910 | На реке Сим (приток Волги)
069 | 1912 | Железнодорожные постройки Шадринск-Синарской ж. д. около Шадринска
070 | 1909 | Пинхус Карлинский. 84 года, 66 лет на службе. Надсмотрщик Черниговского водоспуска
071 | 1909 | Пожарная тревога на пароходе "Шексна"
072 | 1915 | Аварки. Дагестан
073 | 1915 | Типы Дагестана
074 | 1916 | Железнодорожный мост через реку Шую
075 | 1910 | Общий вид на Новую Уфу
076 | 1910 | Уфа. Межгорье
077 | 1912 | Вид на г. Тобольск с севера с колокольни Преображенской церкви
078 | 1910 | Тверь. Вид с правого берега Волги
079 | 1910 | Доменные печи на Саткинском заводе
080 | 1910 | Общий вид на город Пермь с Городских горок
081 | 1910 | Общий вид Саткинского завода с Бакальской ветки
082 | 1910 | За пряжей. В деревне Изведово
083 | 1910 | Вид монастыря из Светлицы. Монастырь преп. Нила Столбенского, озеро Селигер
084 | 1916 | На дрезине у Петрозаводска
085 | 1909 | Остречины. Этюд
086 | 1910 | Погост Стерж около деревни Новинки. Владимирская (Петропавловская) церковь
087 | 1915 | Евгеньевский источник. Боржом
088 | 1915 | Упаковочное отделение. Боржом
089 | 1915 | Грузинка
090 | 1915 | Аму-дарьинский (Чарджуйский) мост на Аму-Дарье, на Среднеазиатской железной дороге, у Чарджоу
091 | 1915 | На работе у верховья Сыр-Дарьи
092 | 1915 | Самарканд. Чапан (чабан)
093 | 1915 | Самарканд. Нищие
094 | 1915 | Самарканд. Сартянка
095 | 1915 | Самарканд. Типы сартов
096 | 1915 | Самарканд. Плотник
097 | 1915 | Самарканд. Студенты в Мударисе
098 | 1915 | Самарканд. Шашлычная
099 | 1915 | Самарканд. Торговец дынями
100 | 1915 | Эмир Бухарский. Бухара
Больше фотографий авторства Прокудина-Горского можно найти здесь:
http://prokudin-gorskiy.ru/