Машина времени | Российская Империя | Начало XX века

Jul 24, 2012 18:46

Очень клёвые фоточки.

Оригинал взят у podakuni в Машина времени | Российская Империя | Начало XX века





1915 | Предполагается, что это река Каролицхали на Кавказе, возле порта Батуми на восточном побережье Черного моря. На фото - сам С.М. Прокудин-Горский

В продолжение этого поста, где собраны 100 американских фото столетней давности. Если говорить о снимках столетней давности, на которых была бы изображена Российская Империя, то на ум сразу приходит Сергей Михайлович Прокудин-Горский, который в начале 1900-х годов разработал смелый план провести фотообзор Российской Империи. Фотограф получил поддержку царя Николая II и в период между 1909 и 1912 годами, а затем в 1915 году, он провел обзор одиннадцати регионов Империи, путешествуя в специально оборудованном железнодорожном вагоне, предоставленном ему Министерством путей сообщения. Хотя этот проект казался очень смелым, конечной целью Прокудина-Горского было ознакомление школьников России с огромной и разнообразной историей, культурой и модернизацией Империи при помощи его «оптических цветных проекций».

Прокудин-Горский родился во Владимире в 1863 году и по образованию был химиком. Всю свою деятельность он посвятил развитию фотографии. Он учился у известных ученых в Санкт-Петербурге, Берлине и Париже. В результате своих оригинальных исследований Прокудин-Горский получил патенты на производство цветных диапозитивов и проектирование цветных фильмов. То есть, эти фотографии не раскрашенные, а реально, по-настоящему, цветные и самого начала были такими. Реализовано это при помощи трёх последовательно сделанных снимков с цветными светофильтрами: красным, зелёным и синим. Три снимка потом накладывают друг на друга, и при помощи всё тех же светофильтров получается цветное изображение.

Прокудин-Горский уехал из России в 1918 году после революции в России и окончательно поселился в Париже, где умер в 1944 году.




002 | 1911 | Вид с Утицкой флеши на деревню Утицу



003 | 1916 | Вид на бухту (у села Сорока)



004 | |



005 | 1909 | Вид с задней площадки у станции Симская Самаро-Златоустовской железной дороги



006 | 1912 | Шайтанский завод, прекративший работу в 1905 году



007 | 1912 | Верхний "Георгиевский" камень. Река Чусовая



008 | 1912 | Вид на заречную часть г. Тюмени от монастыря. С запада. Церковь Св. Георгия



009 | 1912 | г. Тобольск с северо-востока. Вдали видно слияние реки Тобола с Иртышем



010 | 1912 | Мельницы в Ялуторовском уезде Тобольской губернии



011 | 1912 | Пароход "Тюмень" Министерства Путей Сообщения



012 | 1912 | Полоцк. Николаевский собор с левого берега Западной Двины



013 | 1912 | Профиль строющегося через Тобол железнодорожного моста



014 | 1915 | Внутренний вид электрической станции в Гундукуше. Мургабское имение



015 | 1915 | Армянка в национальном костюме. Артвин



016 | 1911 | Авраамиевский монастырь. г. Смоленск



017 | 1915 | Запасный склад минеральных вод. Боржом



018 | 1912 | Бетонировка флютбета плотины



019 | 1909 | Петербургский водоспуск. Построен в 1794 году



020 | 1915 | Близ местечка Юстиля на Сайменском канале



021 | 1910 | Борисоглебский монастырь с моста



022 | 1911 | Бородинская церковь



023 | 1909 | Часовня и крест времени Петра I в деревне Сумское



024 | 1912 | Часовня в Спасском поселке



025 | 1912 | Часть оранжереи на "Ближней даче"



026 | 1911 | Вид с колокольни Троицкого собора на Соборную площадь Белгорода во время торжеств прославления Святителя Иоасафа Белгородского



027 | 1911 | Джинное отделение хлопкового завода



028 | 1911 | Лаборатория при хлопковом заводе. Мургабское имение



029 | 1911 | Машины для накатки хлопка. Мургабское имение



030 | 1911 | Джинное отделение хлопкового завода. Мургабское имение



031 | 1911 | Прессовка готовых хлопковых кип. Мургабское имение



032 | 1911 | Общий вид Султан-Бентской плотины. река Мургаб



033 | 1911 | Регулятор на Султан-Бентской плотине. Мургабское имение



034 | 1909 | Девушка с земляникой



035 | 1910 | г. Ржев. Часть Князь-Федоровской и Князь-Дмитриевской сторон с Собором Успения Божьей Матери



036 | 1910 | г. Старица. Общий вид с Волгой



037 | 1910 | Главная мечеть Уфы со Случевской горы. Местожительство муфтия



038 | 1909 | Гонки на Екатерининском канале, город Шлиссельбург



039 | 1915 | Группа рабочих на сборе чая в Грузии. Гречанки



040 | 1916 | Группа участников железнодорожной постройки. Строящийся причал, Кемь



041 | 1916 | Группа участников железнодорожной постройки. Кемь



042 | 1910 | Юрезанский мост



043 | 1909 | Каменский завод с рабочими поселениями



044 | 1909 | Камнечерпательная машина многочерпакового типа Свирская первая



045 | 1909 | Камнечерпательная машина одночерпакового типа Свирская вторая



046 | 1909 | Команда парохода "Шексна" М.П.С.



047 | 1915 | Паровоз "Компаунд" с пароперегревателем Шмидта



048 | 1909 | Крестьянка мнет лен. Пермская губ



049 | 1909 | Обед на покосе



050 | 1912 | Крестьянская изба в деревне "Мартьяновой"



051 | 1911 | Общий вид на побережье и Кремль с колокольни Спасо-Яковлевского монастыря



052 | 1911 | Общий вид Ростова с колокольни Всесвятской церкви



053 | 1910 | Плоты у бейшлота, ожидающие спуска



054 | 1916 | Прессовальный станок для сена



055 | 1916 | Река Шуя



056 | 1911 | Смоленск. Крепостная стена



057 | 1911 | Суздаль. Вид на реку Каменку и Ильинскую церковь с колокольни Д[и]митриевской церкви



058 | 1909 | Тип старых шлюзовых ворот. Белозерский канал



059 | 1909 | Машинное отделение Кузьминской дизельной электростанции



060 | 1916 | Пристань на Онежском озере в Кондопоге



061 | 1909 | Столярный цех для выделки ножен при Златоустовском заводе



062 | 1909 | Три поколения. А. П. Калганов с сыном и внучкой. Двое последних работали в мастерских Златоустовского завода



063 | 1909 | Подъёмный мост на реке Вытегре



064 | 1909 | Затон Карьежка. Пристань у села Вознесенье



065 | 1911 | Станция "Бородино"



066 | 1910 | Лесопилка в Белоомуте



067 | 1910 | Подвесная железная дорога с Тяжелого рудника



068 | 1910 | На реке Сим (приток Волги)



069 | 1912 | Железнодорожные постройки Шадринск-Синарской ж. д. около Шадринска



070 | 1909 | Пинхус Карлинский. 84 года, 66 лет на службе. Надсмотрщик Черниговского водоспуска



071 | 1909 | Пожарная тревога на пароходе "Шексна"



072 | 1915 | Аварки. Дагестан



073 | 1915 | Типы Дагестана



074 | 1916 | Железнодорожный мост через реку Шую



075 | 1910 | Общий вид на Новую Уфу



076 | 1910 | Уфа. Межгорье



077 | 1912 | Вид на г. Тобольск с севера с колокольни Преображенской церкви



078 | 1910 | Тверь. Вид с правого берега Волги



079 | 1910 | Доменные печи на Саткинском заводе



080 | 1910 | Общий вид на город Пермь с Городских горок



081 | 1910 | Общий вид Саткинского завода с Бакальской ветки



082 | 1910 | За пряжей. В деревне Изведово



083 | 1910 | Вид монастыря из Светлицы. Монастырь преп. Нила Столбенского, озеро Селигер



084 | 1916 | На дрезине у Петрозаводска



085 | 1909 | Остречины. Этюд



086 | 1910 | Погост Стерж около деревни Новинки. Владимирская (Петропавловская) церковь



087 | 1915 | Евгеньевский источник. Боржом



088 | 1915 | Упаковочное отделение. Боржом



089 | 1915 | Грузинка



090 | 1915 | Аму-дарьинский (Чарджуйский) мост на Аму-Дарье, на Среднеазиатской железной дороге, у Чарджоу



091 | 1915 | На работе у верховья Сыр-Дарьи



092 | 1915 | Самарканд. Чапан (чабан)



093 | 1915 | Самарканд. Нищие



094 | 1915 | Самарканд. Сартянка



095 | 1915 | Самарканд. Типы сартов



096 | 1915 | Самарканд. Плотник



097 | 1915 | Самарканд. Студенты в Мударисе



098 | 1915 | Самарканд. Шашлычная



099 | 1915 | Самарканд. Торговец дынями



100 | 1915 | Эмир Бухарский. Бухара

Больше фотографий авторства Прокудина-Горского можно найти здесь: http://prokudin-gorskiy.ru/

Previous post Next post
Up