Jul 29, 2004 14:29
По-прежнему жаризм.
Студентка дала мне отбой - делай мол что хочешь. Но сразу не удалось - спустило правое переднее колесо. Обнаружилось это после перегона машины с ночной стоянки на дневную. Единственное, что напрягает в Англии - это платные парковки с разнообразными правилами. В центре Брайтона практически все улицы окаймлены двумя желтыми линиями - «стоянка в любое время запрещена». Кое-где линия одна - «парковка разрешена с 20 до 9». В остальных местах парковка зарезервирована для местных жителей, либо возможна по ваучерам, которые можно купить в магазине, либо примитивная платная - суй монету в автомат и клей на стекло полученную бумажку. В-общем гимор. На ночь оставляю машину под окнами на одинарной линии, а в 9 часов перегоняю на платную - $3 за два часа.
Итак, поставив жеребца в платное стоило, отмечаю, что ему пора переобуться. На это уходит минут десять. Но оказывается, что и новое колесо спущено. Во время подоспела студентка, которая, связавшись с Ависом, ретируется восвояси. Минут через пятнадцать появляется ангел-спаситель. Уяснив проблему, он, карячась, приносит компрессор и аккомулятор. Накачав колесо, пытается вставить колпак и замечает, что радиус другой. Говорит, что это колесо можно использовать только как временное и предлагает вновь связаться с Ависом. Нет уж - лучше вы, и объясните им, что мне ехать пора. Пообщавшись с Ависом минут пять, мне предложено самостоятельно добраться до Марины. «Вам нужно сопровождение?» - «Да нет, как-нибудь сам доберусь».
«У вас машина заправлена?» На кой лях чтобы заменить колесо надо заправлять машину? - изображаю недоумение на лице. «Мы поменяем вашу машину, но лучше, чтобы вы ее заправили, иначе выйдет дороже». Базара нет - заправка через дорогу. «Укажите возникшую проблему и подпишитесь. Если ее стоимость не превысит 100 фунтов, вам ничего не грозит». «Колесо сломалось» - как будет «спустило» или «лопнуло» понятия не имею. Вообще-то этого следовало ожидать: я по-прежнему слабо чувствую габариты машины и при появлении встречной на двуполосной дороге сваливаюсь в кювет: левый передний колпак весь истерт.
Прошелся по Марине. В MEXX’е раздают джинсу по $10 долларов. Очередей нет. Я только что пообедал на такую же сумму вариацией «фиш&чипс» - «потайтос&тюна» - запеченный картофель с тунцом замешанным в майонезе. Штаны всегда пригодятся.
Курс - Виндзор. Идем по моторвейям - так длиннее, но быстрее. В районе 15:45 на месте. Барышня в кассе доброжелательно сообщает, что до закрытия 10 минут. Обыск. Для начала - Капелла св. Георгия, затем - «аппартаменты». Ну что сказать за королевскую жизнь? Выглядит богато. Особенно производят впечатления комнаты стражи - пистолеты, сабли и ружья аж до самого потолка высотой метров десять. Ну а куда ж их девать-то? Не выбрасывать ведь. Увидел родное - уральскую малахитовую вазу метра полтора в высоту. Но вообще-то все это видено-перевидено в Зимнем и Петропавловске. Может пошикарнее, рыцарей на кониках побольше. В одном путеводителе Виндзор преподносится как «чудо света». Чудес не заметил. Посетить стоит, но особенно обольщаться нет резона.
За дверьми на страже знакомые уже гвардейцы в красном. Но всего две штуки. Зато на улице прогуливаются барышни в кринолинах и кокетливо улыбаются. Чего хотят - не понятно, но интригует. Виндзор - городишко приятный, мелкий такой, с лебедями на Темзе.
Обратный путь уже проходит «на раз». Больше забавляемся попыткой соревнования с bmv, alfa-romeo и mini-cuper. Наша пешка на 160 говорит «больше не могу» - уступаем дорогу.
Но самое ужасное было впереди. Have been writing эти заметки, а осознаю, что мы вылетаем послезавтра, в субботу, а не в воскресенье, как я полагал. И студентка почему-то тоже придерживалась того же мнения. Это шок, близкий к истерике. Еще ни разу я не сожалел о возвращении, тем более после месяца пребывания в чуждой обстановке. Смотря на расплывчатые огни Брайтона сквозь мутное стекло окна, изгаженное чайками, я пытался понять - почему.