Радиус

Nov 14, 2012 17:39

Часто приходится сталкиваться с ситуациями, когда люди не знают чего-то, или не хотят узнать, что хуже. В итоге они начинают руководствоваться чем-то, что слышали от других. Или, например, как привыкли ранее. Это идет из поколения в поколение. Родители неправильно научили детей, те неправильно научили своих детей. И так далее, и тому подобное. Но есть, все-таки среди нас пытливые умы, которые идут против такой системы и в этом их плюс. На повестке дня наступление зимы. И смежные с этим проблемы, вновь показавшие уровень заблуждений.



Как известно, в Уфе сейчас насчитывается что-то около 300 тысяч автомобилей. Это внушительное количество, я считаю. С наступлением зимы часть владельцев ставят машины в гараж, накрывают брезентом во дворе или тупо бросают на стоянках. Другая часть переобувает своих коней в зимнюю резину, что логично. Если послушать разговор 90% автомобилистов или на шиномонтаже, то мы услышим: "Какой у тебя радиус резины?", "Колеса какого радиуса?", "Продаю диски 14го радиуса". Или почитать объявления в интернете "Продам диск R15", например. Возможно, кто-то из читающих так же говорит. Однако, никто не задумывается, о том, что радиус - это расстояние от центра до любой точки на окружности. Приняв за РАДИУС колеса значение в 13" (например, ВАЗ классика), получим следующее. 1 дюйм примерно 2.54 см. Если радиус диска 13", то в см это 13*2.54=33.02 см. Диаметр же, при таком раскладе, получаем 33.02*2=66.04 см. (это без учета высоты резины)
Паспортная высота автомобиля ВАЗ 2106 1 м 44 см. Т.е., если бы на этой машине стояли колеса 13го РАДИУСА, то они были бы почти с половину машины.
Следует запомнить, что это самое пресловутое число дюймов в маркировке шин - не что иное, как посадочный диаметр покрышки на диск. Т.е, диаметр диска или внутренний диаметр шины. А буква R в маркировке шины, указывает на конструкцию - эта шина радиальная - имеет радиальное строение корда. Раньше для легковых машин были еще распространены диагональные шины. Отличия этих видов шин в том, что в диагональных "нити корда в слоях каркаса идут от борта к борту по диагонали", а в радиальных "нити корда в слоях каркаса не перекрещиваются, как у диагональных шин, а имеют радиальное расположение.


наблюдения, авто, мысли, на злобу дня

Previous post Next post
Up