В первомайские выходные мы выбрались в одну весьма не захолустную деревню во Владимирской области, путь к которой состоял из дороги типа "смерть подвеске", и я бы даже на этом и закончил тест внедорожных качеств Тигуана, если бы по этой же дороге не проехали машины вроде Nissan Skyline.
Поэтому в следующее же утро, пока все еще трезвые, мы с друзьями
отравились в лес тестировать Тигуан
Понимая, что Tiguan - это вообще-то не совсем внедорожник (а шины - и вовсе, - чистокровные шоссейки), программа тестирования состояла всего из двух пунктов:
- Диагональное вывешивание
- Проверка перекидывания момента на задний привод при старте на песке.
Так получилось, что начали мы совсем не с этих пунктов. В поиске подходящего места для диагонального вывешивания мы углублялись всё дальше и дальше в лес. И когда я уже стал сомневался, что мы сможем дойти до трактора, перед нами возникло первое препятствие в виде лужи. Перед нами ехал внедорожник (марку не запомнил, но нормальный такой внедорожник, не какой-то там Tiguan) - и вот он легко нырнул в эту лужу и также легко из неё вынырнул. Я совершенно без задней мысли нырнул за ним. Волна накрыла капот и нежно заползла на лобовое. В этот момент меня посетило смутное сомнение, что я смогу выехать из этой лужи: воды - по капот, песчаное дно, шоссейные покрышки... Но газ не бросил продолжал несильно газовать "в натяг". Tiguan с заметным усилием (не могу сказать, что это был предел, но усилие чувствовалось) выполз на той стороне лужи. Забегая вперед, скажу, что на обратном пути эту лужу мы решили объехать, поэтому и фотография есть только лужи существенно полегче.
Ну а дальше пошло по порядку.
Диагональ вывесили на крутой насыпи на обочине. Заднее колесо висело полностью, а вот переднее подвесить полностью не получилось, но оно было очень сильно опущено и стабильно пробуксовывало, поэтому думаю, этого вполне достаточно. В такой ситуации Тигуан ведет себя следующим образом. При несильном газе, два вывешенных колеса крутятся, и ничего больше не происходит. При чуть большем нажатии на педаль газа, Тигуан начинает вибрировать - видимо, в попытке съэмулировать блокировки дифференциала, и через секунду без какого-либо труда преодолевает препятствие. Это упражнение мы повторили несколько раз - в том числе на почти отвесной насыпи, когда Тигуан "лежал" на переднем колесе, от бампера до земли было не более 2-х сантиметров. Тигуан справился с этим всё так же легко и непринужденно.
Перераспределение момента на задний привод (а он варьируется примерно от 5% до 50% в зависимости от условий) очень хорошо видно при старте на песочной дороге - при резком старте песок из под передних и задних колес летит с одинаковой интенсивностью.
Вот так закончился наш небольшой тест. Он ни в коей мере не претендует на полноценный внедорожный тест, но ведь и Тигуан - не совсем полноценный внедорожник, но теперь я знаю, чего от него можно ожидать - хотя бы в таких легких условиях легкого бездорожья.