Мои методы реставрации "чёрного хохла"

Aug 14, 2021 20:08


Раскритиковав вдоволь реставраторский гений предыдущего владельца, я не стал затрагивать то, как собираюсь его беспощадно портить я. Ясен пень, что нормальный человек никогда не назовёт то, что я делаю реставрацией. Но за неимением альтернатив, будь как будет. Лучше делать плохо, чем не делать совсем.



Сам себе я всё-таки дел несколько установок и правил. Постараюсь здесь описать, что как я буду его мучать

1. Использование только оригинальных деталей

Первое и самое очевидное, на первый взгляд, правило. Но тут не совсем так просто. Во-первых, ХВЗ в коме и едва ли мне удастся доорать до них из Крыма, чтобы они выслали мне комплект оригинальных запчастей на В-130К. Ограничится комплектующими ХВЗ из разных источников тоже удастся едва ли. Месяц прочёсывания барахолок и развалов в интернете и в жизни привели меня к пониманию, что хрен ты поймёшь, что было от какой детали, если, конечно, ты не дербанишь ещё живой велосипед. Ни один дядька в интернете/на рынке не даст тебе определённого ответа, но каждый скажет, мол, «да-да, это то, что ты ищешь». Централизованных магазинов по специфике велосипедов СССР, увы, ещё не изобрели. А жаль.



Соответственно, я пришёл к выводу, что для моей «реставрации» будет достаточно использовать комплектующие от любых велосипедов СССР, которые впишутся в фасон. Ну к примеру, на «Каму» и «Урал» ставили абсолютно идентичную «Украине» переднюю звезду. Почему я должен отказываться от возможности взять звезду от «Урала», если обывателю не будет видно никакой разницы? В конце концов, я делаю велосипед, чтоб ездить, а музейных экспонатов всегда будет хватать.

То же самое и касательно цвета. Я лучше перекрашу деталь, чем пол-жизни буду гонятся за соответствующим цветом. Всё равно почти всё придётся обдирать в виду наплевательского отношения хранителей велохлама



Да, это педаль от "Салюта". Вам так принципиально?

2. Запчастей - по максимуму!

Я никогда ничего нормально не реставрировал, а потому, конечно, боюсь сильно накосячить. Поэтому располагая запасом денег я решил, что лучше перестраховаться и взять запасную вилку или педаль, оттренироваться на ней, а потом сделать нормально основную деталь.

Поэтому у меня два комплекта деколей, две вилки, два руля. Пускай один будет лежать дома, сделанный красиво - я всегда смогу установить его на парадный случай типа исторического велопробега. А если прям критически накосячу - то смогу сделать вид, что ничего не было.



3. Очерёдность.

Сейчас я обучаюсь в автошколе, и езжу на автодром на велосипеде, поскольку он чуть дальше пешей доступности, но слишком близок для автобуса. Так что я не могу сразу разобрать весь велосипед, отшкурить его и медленно и уверенно красить. Процедуру я вынужден производить постепенно, с максимально долгим сохранением его реальной работоспособности. Сначала будет производится зачистка запчастей, затем постепенный демонтаж тех частей, без которых на нём можно ехать - багажник, крылья, сумка, гудок.

4. Я буду на нём ездить, а не понтоватся

А потому я не делаю слишком большой упор на оригинальности. Я хочу велосчётчик, но у меня нет поводка. Я не откажусь от счётчика, я поставлю что-то, что даст ему работать, пускай и современное. Я не буду ставить велокомпьютер и китайскую фару, но то, что мне будет нужно и что не выбьется из общего плана - я сделаю.

И конечно, это никакой не гайд и не советы по реставрации. Это мой дневник по «восстановлению», и ему лучше не следовать, чтобы вас не застыдили.

велосипеды из детства, Украина, Вещи из СССР, ХВЗ, Велосипед Украина, Советский велосипед, Урал, История, Восстановление, Велосипеды, Велосипеды СССР, Ретро, Заводы СССР, Реставрация, ХВЗ Украина, Харьковский велозавод

Previous post Next post
Up