Раскритиковав вдоволь реставраторский гений предыдущего владельца, я не стал затрагивать то, как собираюсь его беспощадно портить я. Ясен пень, что нормальный человек никогда не назовёт то, что я делаю реставрацией. Но за неимением альтернатив, будь как будет. Лучше делать плохо, чем не делать совсем.
Сам себе я всё-таки дел несколько установок и правил. Постараюсь здесь описать, что как я буду его мучать
1. Использование только оригинальных деталей
Первое и самое очевидное, на первый взгляд, правило. Но тут не совсем так просто. Во-первых, ХВЗ в коме и едва ли мне удастся доорать до них из Крыма, чтобы они выслали мне комплект оригинальных запчастей на В-130К. Ограничится комплектующими ХВЗ из разных источников тоже удастся едва ли. Месяц прочёсывания барахолок и развалов в интернете и в жизни привели меня к пониманию, что хрен ты поймёшь, что было от какой детали, если, конечно, ты не дербанишь ещё живой велосипед. Ни один дядька в интернете/на рынке не даст тебе определённого ответа, но каждый скажет, мол, «да-да, это то, что ты ищешь». Централизованных магазинов по специфике велосипедов СССР, увы, ещё не изобрели. А жаль.
Соответственно, я пришёл к выводу, что для моей «реставрации» будет достаточно использовать комплектующие от любых велосипедов СССР, которые впишутся в фасон. Ну к примеру, на «Каму» и «Урал» ставили абсолютно идентичную «Украине» переднюю звезду. Почему я должен отказываться от возможности взять звезду от «Урала», если обывателю не будет видно никакой разницы? В конце концов, я делаю велосипед, чтоб ездить, а музейных экспонатов всегда будет хватать.
То же самое и касательно цвета. Я лучше перекрашу деталь, чем пол-жизни буду гонятся за соответствующим цветом. Всё равно почти всё придётся обдирать в виду наплевательского отношения хранителей велохлама
Да, это педаль от "Салюта". Вам так принципиально?
2. Запчастей - по максимуму!
Я никогда ничего нормально не реставрировал, а потому, конечно, боюсь сильно накосячить. Поэтому располагая запасом денег я решил, что лучше перестраховаться и взять запасную вилку или педаль, оттренироваться на ней, а потом сделать нормально основную деталь.
Поэтому у меня два комплекта деколей, две вилки, два руля. Пускай один будет лежать дома, сделанный красиво - я всегда смогу установить его на парадный случай типа исторического велопробега. А если прям критически накосячу - то смогу сделать вид, что ничего не было.
3. Очерёдность.
Сейчас я обучаюсь в автошколе, и езжу на автодром на велосипеде, поскольку он чуть дальше пешей доступности, но слишком близок для автобуса. Так что я не могу сразу разобрать весь велосипед, отшкурить его и медленно и уверенно красить. Процедуру я вынужден производить постепенно, с максимально долгим сохранением его реальной работоспособности. Сначала будет производится зачистка запчастей, затем постепенный демонтаж тех частей, без которых на нём можно ехать - багажник, крылья, сумка, гудок.
4. Я буду на нём ездить, а не понтоватся
А потому я не делаю слишком большой упор на оригинальности. Я хочу велосчётчик, но у меня нет поводка. Я не откажусь от счётчика, я поставлю что-то, что даст ему работать, пускай и современное. Я не буду ставить велокомпьютер и китайскую фару, но то, что мне будет нужно и что не выбьется из общего плана - я сделаю.
И конечно, это никакой не гайд и не советы по реставрации. Это мой дневник по «восстановлению», и ему лучше не следовать, чтобы вас не застыдили.