Оригинал взят у
railtrip в
АЖД: ТкварчалЕсть такой известный фильм ужасов "Сайлент хилл". Для тех, кто не смотрел, расскажу. Действие происходит в таинственном шахтерском городе, под которым уже много лет горит уголь. Само собой, в городе творится разная паранормальщина. Но всё это не было бы так страшно, если бы не декорации - целые кварталы заброшенных построек.
Думаю вы уже догадались какие ассоциации вызвало у меня посещение нашего сегодняшнего объекта - Ткварчала.
1▼ Как и многие абхазские населённые пункты, название города в разных языках отличается: Ткварчели по-грузински, Ткуарчал по-абхазски. Мы будем придерживаться нейтрального Ткварчал
2▼ Город был построен рядом с угольными шахтами, и основной функцией ЖД была транспортировка угля. Здесь же находилась ГРЭС, снабжавшая электроэнергией добрую часть региональных потребителей. Само собой, работала она на местном угле
3▼ Мы же перейдём к изучению ЖД инфраструктуры
4▼ Вокзал Ткварчала находится в ещё более удручающем состоянии, чем его очамчирский собрат
5▼
6▼
7▼ Погода в этот день выдалась дождливой, что отразилось и на духе снимков. Первое что бросается в глаза на станции - вагончик канатной дороги, безвольно болтающийся над путями
8▼ Раньше здесь действовала канатная дорога, соединявшая части города
9▼ Надписи на грузинском языке сбиты, как и на большинстве других станций
10▼ Внутри - заболоченная помойка
11▼ Сама платформа неплохо сохранилась,
12▼ а таблички так и вовсе выглядят свежо
13▼
14▼ Уголь в районе добывают до сих пор, и вывозят также по ЖД. Следствием этого являются горы угольной пыли, перемешанной с водой. Болото ещё то
15▼
16▼ Топливо вывозят в порт Очамчири полувагонами и думпкарами, где его перегружают на корабли и везут в Турцию
17▼ Стоит отметить, что угледобычу ведет турецкая компания. Кому достается большая часть прибыли думаю говорить бессмысленно, но 90% бюджета района формируют налоговые поступления именно "Ткуарчалугля"
18▼
19▼
20▼
21▼
22▼
23▼ Прогуляемся по станции. Сразу же встречаем уже привычную нам в Абхазии паровозную колонку
24▼ Вокруг либо недострой,
25▼ либо остовы различных сооружений
26▼ Такие стрелочные переводы уже большая редкость. Наслаждайтесь
27▼
28▼
29▼ По всей видимости на станции напрочь отсутсвует дренаж - грунт настолько заболочен, что шпалы прогибаются даже под моим весом
30▼ В непосредственной близости к станции ГРЭС, из корпусов которой словно щупальца торчат куски труб
31▼
32▼ Мотриса только на первый взгляд кажется заброшенной
33▼ На самом деле с другой стороны она...обитаема. Состояние пути оставляет желать лучшего: даже трамвайные пути редко доводят до такого состояния
34▼ Хоппер тоже стоит очень интересно - вроде и на путях, но на самом деле рельсы под ним уже давно разъехались
35▼ А за всем этим с укором наблюдает второй, ныне покойный, президент республики Сергей Багапш
А к чему же я говорил про Сайлент Хилл в начале поста? Дело в том, что население города после войны начала 90-х уменьшилось в несколько раз. Сам город выглядит заброшенным. Но даже он не идет ни в какое сравнением с Акармарой - городом ещё выше в горах, в который раньше также вела железная дорога, ныне разобранная на металлолом...
36▼ В городе живёт около 200 человек, а жилой фонд построен на более чем 2000...
37▼ Город строили пленные немцы после войны, и, по словам нашего проводника, настолько полюбили это место, что отказались уезжать обратно в Германию
38▼
39▼ Этот мост, дугой изогнувшийся над горной рекой, является уникальным архитектурным сооружением. К сожалению, поезда по нему не ходят уже очень давно...
На этом рассказ о третьем дне экспедиции подошел к концу. Честно скажу, что самое худшее мы уже увидели. Дальше будет чуть менее грустно. Чуть менее...
Как обычно вы можете найти менее железнодорожные рассказы об Абхазии в блоге
yuryvp.