Начало
тут.
Я предварительно забронировал отель в Елизово - это городок неподалеку от аэропорта. Почему-то показалось, что просидеть первые сутки акклиматизации (таки разница 9 часов) будет правильнее в полноценной гостинице, и чтобы сразу рядом. И бронировать дистанционно конкретно это место обитания оказалось как-то проще.
Вызвал Яндекс.Такси, ехать там надо было километров, может, 5. Приложение меня предупредило, что отказ от заказа через 5 минут будет платным и быстро нашло какого-то Ахмаджона, который вот-вот приедет. И смотрю я в экран телефона минуту, две, три, а Ахмаджон стоит. Но вот-вот приедет. Минуты через 4 я отменил заказ, но деньги, блин списались. Вызвал еще. И та же фигня стала происходить с водителем Мухаммадом или Алишбеком, не помню уже. Он сдвинулся с места, проехал пару сотен метров до заправки и стал там тусить. Ну я набрал его минут через 10, и он смешно мне так ответил: "А! Ща. Ща. Ща приеду. Да!".
Приехал через 20 минут после вызова. Барышня на ресепшене сказала, что Яндекс у них работает так себе, дала телефон "Максима". Забегая вперед, на следующий день этот "Максим" прислал к нам женщину-таксиста, которая уж очень злобно ругала других водителей, а через сутки нам и вовсе не удалось вызвать экипаж к половине седьмого утра - мне сказали, что ко времени до 8 они работать не будут, машин, мол, мало. А вот Яндекс как раз работать внезапно стал более вменяемо, и Ахмаджонов больше не было, кстати говоря. Ценники на такси в пересчете на время-расстояние умножаем в сравнении с московскими раза в два, а лучше в три. Десятиминутная поездка на 3 километра за 630 рублей - это норма.
Такси мы пользовались там, раз, может, 8. Всегда, и я об этом позже подробнее проедусь, это ушатанные нахрен скрипучие праворульки, машины все крайне уставшие, маломощные, шумные. Это местная философия, принципиальная позиция и стиль жизни.
А пока вернемся назад, в первый день. Мы заселились в небольшую чистую комнату. И я пошел добывать какие-то лекарства - жена что-то приболела. Я не удивился. Сама она ругала наш домашний кондиционер, который я врубаю у нас в комнате при любой возможности, а мне почему-то кажется, что было бы странно не заболеть, просидев добрых 9 часов в замкнутом пространстве с четырьмя сотнями других пассажиров по четыре человека на квадратный метр. Дышащих, потеющих и пускающих кишечные газы.
В торговом центре напротив вывеска "Аптека" меня обманула. Там еще забавный разговор у меня состоялся на втором этаже с уборщицей из бывшей советской республики.
- Здравствуйте, а что, аптеки тут разве нет?
- А? Нет. Аптеки? Нет.
- А где ближайшая, не подскажете?
- Да. Да.
Я постоял секунд десять, плюнул. Пошел по Яндекс.Картам. Которые через километр привели меня во двор четырехэтажки, на месте находился какой-то магазин "Хлебушек". Из отзывов понял, что аптеки там нет. Социализировался - догнал какую-то женщину без зубов. Кстати, сразу найти языка оказалось непросто. В шесть вечера по местному времени в Елизово людей вообще нет на улицах.
И с ней диалог был более эпичен.
- Не подскажете, где тут ближайшая аптека?
- Там. Где ЗАГС знаешь?
- Нет. А вы просто направление мне покажите.
- Ёб твою мать! Ты что, не знаешь, где ЗАГС?
Она потом некоторое время пыталась со мной рядом идти, чтобы проводить. Аптека, к слову, оказалась метрах в 500. Купил я там какие-то колдрексы и сосалки. Вернулся со щитом назад. Мы довольно быстро уснули, потом я среди ночи проснулся и долго ворочался, а на следующее утро мы отправились кататься на лошадках. Первые пару дней я запланировал казуальные мероприятия, чтобы иметь возможность прийти в себя. Нам предстояло прибыть в какие-то леса под Петропавлоском, сесть на коников и отправиться на "знаменитый Халактырский пляж с черным песком".
Хмурая дамочка на такси довезла нас до города, ругаясь на окружающих. Всю дорогу мы слушали про неразделенную любовь и прочие страдания, потому что одинокая несчастная женская доля. Позже в прокатной машине мы полистали местные станции и нам стали понятны местные музыкальные вкусы. Когда ничего другого нет, не считая еще более тошнотворной воровской романтики...
В Петропавловске нас подхватил от фирмы водитель Аслан, тоже на праворульке, состояние которой, впрочем, было лучше. Навскидку его кроссоверу я дал бы лет 18, по местным меркам машина совершенно новая. Мужик оказался хорошим - добродушный, улыбающийся. Он с удовольствием отвечал на все наши многочисленные вопросы. В нем явно течет азиатская кровь, но откуда он, я так и не понял. Субъективно, по менталитету он совершенно русский человек откуда-нибудь из-под Саратова. Вечером, когда он нас забирал, мне почему-то это очень понравилось, он, предварительно поинтересовавшись нашим мнением, привез дочку показать ей лошадок и других животных на базе, откуда мы стартовали.
На месте оказалось что-то вроде конной фермы. Кроме того, там в клетках сидели еноты и лисы, за оградками свиньи, гуси. Владелица всего этого добра нам сообщила, что арендует 61 гектар и планирует его выкупить. И совсем не бедствует. Наша команда состояла из 7, может, туристов и трех инструкторов. Короткий инструктаж, и мы незамедлительно поскакали.
Ну как поскакали. Пошли. Мне достался мерин Бекас. Топ, топ, топ. Интересно было первую минуту. Потом я быстро сообразил, что ехать на коне жутко неудобно, и далее просто терпел. Среди туристов была барышня с явным похмельным синдромом. При инструктаже нам сообщили, что лошадям в пути надо не давать есть, а ее животное по имени Иртыш все время норовило схватить пучок травы. И она первое время тянула за поводья и уговаривала его, но потом, расслабившись, регулярно позволяла себе блядькать и ёбтвоюматькать. Как оказалось, она местная.
Часа два с лишним мы лесными дорогами и тропами телепались до этого пляжа, и только на месте нам разрешили слезть. Хорошо помню это ощущение твердо стоять на своих ногах. По карте это место называется Авачинским заливом, но аборигены предпочитают считать, что это уже Тихий океан. Красиво. И весьма посещаемо - на месте уже тусовались какие-то туристы, разбившие рядом с машиной лагерь. По песку катались квадрики. И прибой.
You can watch this video on www.livejournal.com
Я закономерно пропустил сильную волну и крепко намочил ноги. Вечером выяснилось, что мои берцы, у которых для дыхания сделана перфорация, хорошо набрали черного песка, который быстро распространился по комнате в отеле.
Прибой вынес на песок кучу бурых водорослей, прямо на месте хотелось их есть - люблю морскую капусту. Но я сдержал свои порывы, потому что кролик был очень воспитанный. А еще они оказались очень прочными, прямо как резиновые жгуты.
Обратно разделились на две группы, мне, как новичку, досталась жена и один инструктор. Пришлось еще два с половиной часа ковылять обратно. Меня честно пытались научить рыси, благо конь невероятно послушен, но правильно сидеть я так и не научился, и когда лошадь переходила на бег, я неверно держался и бился попой об седло. "Вы должны привстать в стременах и амортизировать, а вы шлеп-шлеп", - говорила инструктор. Мне было стыдно, что я такой бездарь. Но я шлепал.
По прибытии мы добрались на полусогнутых до беседки, нас накормили каким-то кулешом, рассказали, что конкуренты тоже проводят проводят на лошадях экскурсии ("Я называю их "доширак-походами", - острила хозяйка) с дешевой колбасой и острым соусом, а их инструкторы несовершеннолетние дети. Наверное это так.
Потом показали скудный зоопарк, а затем нас увез Аслан, высадил где-то на остановке в Петропавловске, мы доехали на автобусе в Елизово и решили на следующий день с отеля съезжать - все же Елизово далеко, а гостиница дорогая. Тысяч десять, что ли...
На следующий день у нас по плану было "крабовое сафари". Я с каким-то мужиком с "Авито" связался, потому что агентства предлагают крайне ограниченные экскурсии, и частники в плане гибкости показались мне предпочтительнее. К этому времени половина моя разболелась сильнее, но дух ее по-прежнему был силен, и была она преисполнена решимости не терять ни дня в этом удивительном краю.
Да, как и почти про всё на Камчатке, отмечу, что покатушки на лошадках мне не понравились, но это интереснейший опыт, и я ни о чем не жалею. Кажется, что моя спутница жизни разделяет это отношение, хотя, определенно, со своими нюансами.
Продолжение, понятное дело, последует почти наверняка.