Сам с собой

Oct 30, 2012 12:33


"...За базовую отправную точку мы принимаем, что все мы - сознательные люди..."
Геннадий Онищенко, буквально, кажется, сегодня
Чтобы некая программа глючила в компьютере, надо ее загрузить и использовать. Чтобы автомобиль поломался - его нада как минимум завести.

Банки о такой логике не знают. Потому они сами с собой ломаются, и клиенту для этого вовсе не обязательно производить какие-то действия, к примеру карту в банкомат со стримером засовывать или терять свою кредитку вместе с пинкодом.

На днях вот произошла такая ситуация: у знакомой есть зарплатная сбербанковская карта. Ее заблокировали (последний раз она использовалась в защищенном охраной месте за месяц до этого, да и вообще она юзалась только в одном единственном банкомате). Блок был произведен в лучших традициях альфа-банка, то есть клиент ни сном ни духом, и его никак не информируют о блокировке.

Уже на этом этапе возникает вопрос: почему какие-то одноклассники, паульшарки или интерспорты могут спамить SMS на телефонные номера в неограниченных количествах, а самый крупный банк России - не может. При том, что прикрутить соответствующие скрипты и сделать такую систему и стоит копейки, и реализовать легко и просто.

А следующий этап был таким: в банке не сообщили причину блокировки, мол, "карта была заблокирована в виду совершения подозрительных операций", т.е. о характере операций сообщать отказались напрочь. В банке же настояли (т.е. без вариантов) на перевыпуске карты. Не вопрос. И вот подходит время, знакомая едет в указанное отделение и выясняет, что это отделение на ремонте с марта месяца.

Выяснилось, что место получения карты по телефону работником банка было указано неверно, и что клиент, придя в отделение, закрытое на ремонт, должен был найти там объявление о том, где находится другое отделение, замещающее ремонтируемое.

После того, как потерпевшая (а тут на самом деле уже весьма хорошо подходит это прилагательное) нашла на следующий день нужное отделение банка, оказалось, что уже выпущенная карта была утеряна банком. После чего было предложено перевыпустить перевыпущенную зарплатную карту.

История, за которой я имел честь пристально наблюдать, мне понравилась. Получается, что банк живет очень насыщенной жизнью, сам с собой генерирует проблемы, и сам же с собой генерирует дополнительные проблемы, которые возникают на пути решения проблем, генерируемых изначально.

Ключевых же вопросов вот лично у меня два:

1. Почему банки (я так чувствую, что, видимо, большинство) не информируют своих клиентов о блокировке карт этих самых клиентов? Это такая подстава, что просто... ну вот поехал человек куда-нибудь, взяв с собой только карту. И остался без средств к существованию. Или даже просто пришел в магазин взять продуктов на неделю, провел в этом магазине час, набрал две телеги, а на кассе - опля! Или... да мало ли что?
2. Почему банки не информируют клиента о настоящих причинах блокировки его карты? Ну тупо чтобы этот клиент не ощущал бессилие. Скажем, клиенту говорится, что он где-то левый банкомат поюзал. Или что его данные каким-то образом стырили. Или, что это чистая вина банка. В любой этой ситуации клиент успокоится. Если перед ним извинятся, то в большинстве случаев это вызовет положительную благородную реакцию. Если ему укажут, где он ошибся - он больше не будет эту ошибку повторять.

Во всех таких ситуациях, если я хоть что-то в этой жизни понимаю, самым сильным чувством у потерпевшего будет бессильная злость. Потому что ничего сделать нельзя. Вообще ничего. Нельзя даже совершить некие действия, чтобы подобное не повторялось.

Линки в тему:
http://sbrf.ru/moscow/ru/press_center/all/index.php?id114=11022100
"13 октября 2012 года, г. Москва - В результате мониторинга операций сотрудники Сбербанка обнаружили факт компрометации карт в Басманном районе г. Москвы. Во избежание незаконного списания денежных средств скомпрометированные карты были заблокированы"

http://lenta.ru/news/2012/10/30/sbrf1/
"В Сбербанке 30 октября произошел сбой при обслуживании кредитных карт. На автоответчике в службе поддержки финансовой организации сообщается, что карты могли не обслуживаться по техническим причинам."

P.s. Кстати, о бессильной злобе: подозреваю я, что мотивы неизвестного, разгромившего на днях помещение Сбербанка: "Злоумышленник опрокинул два из пяти терминалов в помещении: у одного, по предварительной информации, отломана верхняя крышка, приоткрыта задняя часть, у второго, наоборот, выломана передняя панель. Клиент-разрушитель обладал недюжинной силой. Он выкорчевал несколько плиток пола, а также сорвал батарею отопления, из-за чего помещение еще и залило кипятком" могут объясняться именно генерацией банка проблем у своих клиентов.

Онищенко, банки

Previous post Next post
Up