27 января 2014 ОАО "Международный Аэропорт Иркутск" подвел итоги работы за 2014 год, а также показал новый парк снегоуборочной техники.
Почти 185 миллионов рублей потратили на приобретение новой техники в ОАО «Международный Аэропорт Иркутск» в 2014 году. Значительная часть приобретённого оборудования - машины для уборки снега с взлётно-посадочной полосы и рулёжных дорожек. Общая стоимость этой техники - более 60 млн рублей.
1.
Среди приобретений три больших аэродромных комплекса БС-4000. Теперь в аэропорту будет пять таких машин. Во время сильных снегопадов две из них работают на взлётно-посадочной полосе, остальные - очищают стоянки самолётов, рулёжные дорожки и перрон. Благодаря этому уборка снега значительно ускорилась. БС-4000 универсальны: каждая оснащена специальным плугом, щёткой и вентилятором, чтобы сдувать снег с полосы. При этом они очень экономичны: расходуют 40 литров топлива в час, в то время как автомобили Д-224, которые выполняли эту работу раньше, сжигали больше тысячи литров за это же время - они были оснащены авиационными двигателями, поэтому требовали много топлива.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
После того как спец.машины уберут снег, на обочинах возникают снежные отвалы. С ними справляется новый погрузчик, который может за раз поднять до пяти тонн снега и поместить их в кузов грузовика. Ковш у погрузчика спереди, а не сзади, как у К-700, которые раньше выполняли эту работу. Тогда водителю приходилось много манёвров совершать задним ходом, что было очень неудобно.
8.
И собирает снег, и убирает его со взлётно-посадочной полосы! С двумя функциями справляется новый шнекороторный снегоочиститель Rolba 1500. Он поступил в январе 2014 года. Специальными лопастями он измельчает куски снега, поднимает и через трубу отбрасывает в сторону на 40 метров. Это напоминает снежный фонтан.
9.
10.
11.
12. А это машина для измерения коэффициента сцепления
13.
14. А так делаются новости :)
15.
16.
Теперь немного цифр:
1 712 781 пассажира обслужили в 2014 году сотрудники Международного аэропорта Иркутск. Это на 9% превышает показатели 2013 года, тогда за 12 месяцев в аэропорту Иркутска обслужили на 143 770 человек меньше.
При этом наибольший рост отмечен на международных направлениях: пассажиропоток составил 473 219 человек, что на 10% больше данных за 12 месяцев 2013-го. Лидером по росту перевозок на заграничных рейсах стал Гонконг. За 2014-й в этом направлении перевезли 2 748 человек, что на 152,8% больше, чем в 2013 году. На втором месте Камрань с показателем 21 626 человек (плюс 114% к данным 2013-го), по маршруту Иркутск - Сеул и обратно было перевезено 5 967 пассажиров (на 52,3% больше, чем в 2013-м). Также значительный рост отмечен на направлении Иркутск - Ош, за 2014 год пассажиропоток на этом направлении увеличился на 33,8% и составил 13 914 человек. На 18% выросла загруженность рейсов в Анталию, за 2014-й по этому маршруту перевезено 25 438 пассажиров.
Внутренними рейсами в 2014 году летели 1 239 562 человека. Наибольший прирост пассажиропотока на российских направлениях в 2014 году по сравнению с 2013-м показали такие направления, как: Самара - 776 пассажиров (плюс 84%), Казачинск - 515 пассажиров (+ 77%), Новосибирск - 54 543 пассажира (+ 52%), Братск - 7401 пассажир (+20,4%), Москва - 286 000 пассажиров (+2%).
Новый год Международный аэропорт Иркутска встретил с особыми достижениями. В 2014-м сотрудники предприятия обслужили крупнотоннажные пассажирские самолёты: Boeing 777 и Airbus A330, которые перевозят по 350-400 человек. Предприятие получило разрешение Федерального агентства воздушного транспорта на регулярное обслуживание таких судов, в настоящее время идёт оформление таких документов для Boeing 777.
В качестве бонуса фотка Таймыровской самолетки :)
17.
За возможность принять участие в презентации снегоуборочной техники, а также за подготовленный текст огромное спасибо пресс-службе ОАО "Международный аэропорт Иркутск" и в частности Елене Ставицкой.