Не так давно я публиковал в своем журнале пост о презентации новой авиакомпании "Сибирская Легкая Авиация" в Иркутске. Если кто не видел то милости
прошу Через некоторое время, я договорился с генеральным директором авиакомпании Богдановым Андреем Александровичем о возможности слетать и отснять их Ан-28 непосредственно в пункте назначения, а именно на острове Ольхон, который находится на озере Байкал.
![](http://sd.uploads.ru/948RV.jpg)
И вот наступил день полета. Я прошел регистрацию и пошел на досмотр. После досмотра я присел поближе к выходу на посадку. Потихоньку начали стягиваться люди и я понял, что самолет сегодня будет забит практически полностью! Поначалу я думал, что на первом рейсе не будет особо много пассажиров, к счастью мои раздумья не оправдались.
Нас привезли к самолету. У входа нас встречал летный экипаж из трех человек (к сожалению я не успел выяснить почему у нас было 3 пилота, вместо двух), а также два техника. На таком рейсе технический персонал обязательно должен присутствовать, так как на Ольхоне не аэродром, а посадочная площадка и обслуживать самолет там, кроме них, некому.
Усевшись слева от прохода, я осмотрел салон. С момента прошлого моего пребывания в самолет, салон преобразился, на сиденьях появились новые красивые чехлы.
Итак, самолет вмещает 17 человек из них в пассажирском салоне были: 1 пилот, 2 техника, 2 корреспондента, Я и 9 пассажиров.
Перед самым запуском из кабины выглянул второй пилот и провел предполетный инструктаж. Пассажиры пристегнулись и через пару мгновений были запущены двигатели, и мы уже рулили к ВПП. В тот день в работе была ВПП 30, а значит рулить придется чуть дольше чем обычно. "Зато взлет будет в сторону города" - подумал я. Заняв исполнительный ВПП 30 от РД 4, мы очень быстро набрали скорость и также быстро взлетели. По сравнению с обычными самолетами, такими как Airbus или Boeing, Ан-28 очень быстро набирает высоту. Поэтому особых плюсов от того, что мы взлетали на город я не заметил, так как в тот день была низкая облачность и шел дождь, но я успел снять дальние стоянки аэропорта, на которых готовились к вылету Boeing 757 UTов (в Анталью) и Boeing 767 Transaero (в Москву).
1.
![](http://sd.uploads.ru/tV9Yi.jpg)
Развернувшись, мы взяли курс на северо-восток, а точнее на остров Ольхон. И вот спустя полчаса под нами показался поселок Еланцы, а это значит, что мы уже подлетаем к нашему пункту назначения.
2.
![](http://sd.uploads.ru/AoNdj.jpg)
Приступили к снижению. Под крылом появились с детства знакомые очертания берега и окружающей среды.
Пролетаем над популярным символом Байкала - мысом Бурхан.
3.
![](http://sd.uploads.ru/L5qw0.jpg)
Сделав круг над посадочной площадкой, мы приземлись в послеке Харанцы, который находится в 5-7 километрах от главного поселка Ольхона - Хужира.
За пассажирами уже приехали машины, которые доставят их до турбаз, а я, корреспонденты и экипаж остаемся вместе с самолетом. На сегодня еще запланирован экскурсионный полет к мысу Хобой, который находится на севере острова. Изначально на полет записались 2 человека, но любознательный народ начал съезжаться изо всех уголков острова, и в итоге были выкуплены практически все места.
А вот и пример любознательного народа:
4.
![](http://sd.uploads.ru/O0XZj.jpg)
Пока есть время и вокруг самолета практически никого нет, я пошел снимать окружающие пейзажи и собственно сам самолет.
5.
![](http://sd.uploads.ru/vOj5l.jpg)
6.
![](http://sd.uploads.ru/B5Wmu.jpg)
7.
![](http://sd.uploads.ru/hkSyZ.jpg)
Рассмотрим самолет более детально
По сравнению с большими лайнерами, устройство шасси выглядит довольно просто
8.
![](http://sd.uploads.ru/Tpdry.jpg)
Винт правого двигателя - то без чего этот самолет точно не полетит :)
9.
![](http://sd.uploads.ru/RPBC7.jpg)
Хотя на самолете есть полноценная GPS, бумажные карты никто не отменял
10.
![](http://sd.uploads.ru/M7vK6.jpg)
Задние стойки шасси, кстати шасси на этом самолете не убираются.
11.
![](http://sd.uploads.ru/Exh2G.jpg)
12.
![](http://sd.uploads.ru/oYfbX.jpg)
Вход в самолет находится сзади. Во время стоянки под входом крепится специальная подножка, для того чтобы самолет не опрокинулся на хвост.
13.
![](http://sd.uploads.ru/kWVcg.jpg)
Салон самолета
14.
![](http://sd.uploads.ru/VvSYT.jpg)
И самое любимое - кабина!
Место капитана
15.
![](http://sd.uploads.ru/1zTsp.jpg)
И второго пилота
16.
![](http://sd.uploads.ru/1xIko.jpg)
17.
![](http://sd.uploads.ru/9vZuP.jpg)
Окружающий пейзаж
Дом хранителя аэродрома. Приглядитесь, возле стены стоит художник с мольбертом, который запечатлел наш самолет на фоне Байкала
18.
![](http://sd.uploads.ru/RU9Mn.jpg)
"Колдун" и переделанный УАЗик на заднем фоне
19.
![](http://sd.uploads.ru/uy6O5.jpg)
Харизматичный трахтор :)
20.
![](http://sd.uploads.ru/ZbXND.jpg)
Тем временем капитан дает интервью
21.
![](http://sd.uploads.ru/AE45q.jpg)
Вскоре к самолету начали стягиваться пассажиры и экипаж начал готовится к вылету.
22.
![](http://sd.uploads.ru/ItLBo.jpg)
У каждого своя работа :)
23.
![](http://sd.uploads.ru/CHru8.jpg)
От винта!
24.
![](http://sd.uploads.ru/W8q2C.jpg)
Качаясь из стороны в сторону, самолет медленно порулил к ВПП
25.
![](http://sd.uploads.ru/4AhqR.jpg)
Улыбаемся и машем!
26.
![](http://sd.uploads.ru/OtNWM.jpg)
"Режим взлетный..."
27.
![](http://sd.uploads.ru/rKp8u.jpg)
И вот самолет в воздухе
28.
![](http://sd.uploads.ru/948RV.jpg)
По идее самолет должен был сделать круг вокруг аэродрома, для того чтобы мы могли его заснять, но на горизонте, к моему удивлению, появился еще один самолет. Им оказался Ан-2 авиакомпании "ПАНХ", который прилетел из Усть-Баргузина.
Плотный трафик для столь маленького аэродрома
29.
![](http://sd.uploads.ru/Pqa5u.jpg)
Предшественник Ан-28 - Ан-2. Изначально Ан-28 был разработан для замены Ан-2, но этот проект быстро закрылся, так как нужно было помочь дружественной Чехословацкой республике, в которой в скором времени начали производить самолет L-410.
30.
![](http://sd.uploads.ru/HIdb5.jpg)
После посадки пилот вновь набрал скорость, направил самолет в нашу сторону, и перед нами затормозил боком, эффектно, аж грязь полетела, но в тоже время и страшно, так как на тебя на большой скорости, винтом вперед, несется большая машина!
31.
![](http://sd.uploads.ru/mL1yt.jpg)
Из самолета выгрузились иностранцы. Если я правильно понял, то они квадроциклисты. Сами они прилетели самолетом, а квадроциклы на остров доставят грузовиком.
32.
![](http://sd.uploads.ru/gXKLO.jpg)
Эффектный запуск двигателя.
33.
![](http://sd.uploads.ru/3akK0.jpg)
А тем временем на горизонте появился наш Ан-28, который быстро приземлился и порулил на стоянку
34.
![](http://sd.uploads.ru/Mt1ei.jpg)
Двери открываются
35.
![](http://sd.uploads.ru/GhOcL.jpg)
И из самолета выходят довольные пассажиры. Посмотрите на жест одного из пассажиров :)
36.
![](http://sd.uploads.ru/HnImA.jpg)
Общая фотография первых пассажиров экскурсионного рейса
37.
![](http://sd.uploads.ru/eQFxb.jpg)
Далее я вместе с экипажем отправился в Хужир для того чтобы подкрепится в кафе одной из турбаз, а также сходить к самой главной достопримечательности Ольхона - к мысу Бурхан.
Вернувшись к самолету, нас досмотрел металлоискателем сотрудник полиции. Безопасность полетов превыше всего!
А дальше все по стандартной схеме. Все уселись, предполетный инструктаж, запуск, руление и взлет.
Провожаем взглядом проплывающий под нами поселок Хужир
38.
![](http://sd.uploads.ru/PKp9D.jpg)
Вот такую горку построили на одном из пляжей
39.
![](http://sd.uploads.ru/hrTJi.jpg)
А также недалеко от Хужира построили новую турбазу с асфальтовыми дорожками на территории. Хочу заметить, что на острове нигде нет асфальта!
40.
![](http://sd.uploads.ru/FdAZt.jpg)
Затем пролетам над переправой с острова:
41.
![](http://sd.uploads.ru/veaHx.jpg)
И на остров
42.
![](http://sd.uploads.ru/0rAwK.jpg)
Очередь на остров иногда превышает 100 машин + мимо всегда проезжают автобусы, которые переправляются без очереди! А это значит, что стоять в очереди приходится по 6-8 часов, а иногда и еще больше.
И вот наконец-то появилась альтернатива - это полет на самолете на остров Ольхон. Кстати о ценах и времени:
Билет в одну сторону стоит 3000 или 5000 (все зависит от того, когда вы берете билет). Время в пути составляет 40 минут! 40 минут! На машине ехать до переправы 3-4 часа + 6-8 часов стоять в очереди на самой переправе. Для тех кто умеет считать время, полет на самолете - это наилучший вариант!
Билеты можно приобрести во всех авиакассах города! Еще раз напомню авиакомпания называется "Сибирская Легкая Авиация" или "СиЛА". Код авиакомпании "СЛ"
Ну и в конце хотел бы еще раз поблагодарить Генерального Директора авиакомпании "СиЛА" Богданова Андрея Александровича за предоставленную возможность слетать на Ольхон и сфотографировать самолет, а также экипаж самолета за спокойный и безопасный полет!
Напоминаю, чтобы посмотреть фотографию в большем размере - тыкните на нее :)