На Байкал самолетом или полет на Ан-28 на остров Ольхон.

Aug 16, 2014 02:33

Не так давно я публиковал в своем журнале пост о презентации новой авиакомпании "Сибирская Легкая Авиация" в Иркутске. Если кто не видел то милости прошу

Через некоторое время, я договорился с генеральным директором авиакомпании Богдановым Андреем Александровичем о возможности слетать и отснять их Ан-28 непосредственно в пункте назначения, а именно на острове Ольхон, который находится на озере Байкал.




И вот наступил день полета. Я прошел регистрацию и пошел на досмотр. После досмотра я присел поближе к выходу на посадку. Потихоньку начали стягиваться люди и я понял, что самолет сегодня будет забит практически полностью! Поначалу я думал, что на первом рейсе не будет особо много пассажиров, к счастью мои раздумья не оправдались.

Нас привезли к самолету. У входа нас встречал летный экипаж из трех человек (к сожалению я не успел выяснить почему у нас было 3 пилота, вместо двух), а также два техника. На таком рейсе технический персонал обязательно должен присутствовать, так как на Ольхоне не аэродром, а посадочная площадка и обслуживать самолет там, кроме них, некому.

Усевшись слева от прохода, я осмотрел салон. С момента прошлого моего пребывания в самолет, салон преобразился, на сиденьях появились новые красивые чехлы.

Итак, самолет вмещает 17 человек из них в пассажирском салоне были: 1 пилот, 2 техника, 2 корреспондента, Я и 9 пассажиров.

Перед самым запуском из кабины выглянул второй пилот и провел предполетный инструктаж. Пассажиры пристегнулись и через пару мгновений были запущены двигатели, и мы уже рулили к ВПП. В тот день в работе была ВПП 30, а значит рулить придется чуть дольше чем обычно. "Зато взлет будет в сторону города" - подумал я. Заняв исполнительный ВПП 30 от РД 4, мы очень быстро набрали скорость и также быстро взлетели. По сравнению с обычными самолетами, такими как Airbus или Boeing, Ан-28 очень быстро набирает высоту. Поэтому особых плюсов от того, что мы взлетали на город я не заметил, так как в тот день была низкая облачность и шел дождь, но я успел снять дальние стоянки аэропорта, на которых готовились к вылету Boeing 757 UTов (в Анталью) и Boeing 767 Transaero (в Москву).

1.



Развернувшись, мы взяли курс на северо-восток, а точнее на остров Ольхон. И вот спустя полчаса под нами показался поселок Еланцы, а это значит, что мы уже подлетаем к нашему пункту назначения.

2.



Приступили к снижению. Под крылом появились с детства знакомые очертания берега и окружающей среды.

Пролетаем над популярным символом Байкала - мысом Бурхан.

3.



Сделав круг над посадочной площадкой, мы приземлись в послеке Харанцы, который находится в 5-7 километрах от главного поселка Ольхона - Хужира.

За пассажирами уже приехали машины, которые доставят их до турбаз, а я, корреспонденты и экипаж остаемся вместе с самолетом. На сегодня еще запланирован экскурсионный полет к мысу Хобой, который находится на севере острова. Изначально на полет записались 2 человека, но любознательный народ начал съезжаться изо всех уголков острова, и в итоге были выкуплены практически все места.

А вот и пример любознательного народа:

4.



Пока есть время и вокруг самолета практически никого нет, я пошел снимать окружающие пейзажи и собственно сам самолет.

5.



6.



7.



Рассмотрим самолет более детально

По сравнению с большими лайнерами, устройство шасси выглядит довольно просто

8.



Винт правого двигателя - то без чего этот самолет точно не полетит :)

9.



Хотя на самолете есть полноценная GPS, бумажные карты никто не отменял

10.



Задние стойки шасси, кстати шасси на этом самолете не убираются.

11.



12.



Вход в самолет находится сзади. Во время стоянки под входом крепится специальная подножка, для того чтобы самолет не опрокинулся на хвост.

13.



Салон самолета

14.



И самое любимое - кабина!

Место капитана

15.



И второго пилота

16.



17.



Окружающий пейзаж

Дом хранителя аэродрома. Приглядитесь, возле стены стоит художник с мольбертом, который запечатлел наш самолет на фоне Байкала

18.



"Колдун" и переделанный УАЗик на заднем фоне

19.



Харизматичный трахтор :)

20.



Тем временем капитан дает интервью

21.



Вскоре к самолету начали стягиваться пассажиры и экипаж начал готовится к вылету.

22.



У каждого своя работа :)

23.



От винта!

24.



Качаясь из стороны в сторону, самолет медленно порулил к ВПП

25.



Улыбаемся и машем!

26.



"Режим взлетный..."

27.



И вот самолет в воздухе

28.



По идее самолет должен был сделать круг вокруг аэродрома, для того чтобы мы могли его заснять, но на горизонте, к моему удивлению, появился еще один самолет. Им оказался Ан-2 авиакомпании "ПАНХ", который прилетел из Усть-Баргузина.

Плотный трафик для столь маленького аэродрома

29.



Предшественник Ан-28 - Ан-2. Изначально Ан-28 был разработан для замены Ан-2, но этот проект быстро закрылся, так как нужно было помочь дружественной Чехословацкой республике, в которой в скором времени начали производить самолет L-410.

30.



После посадки пилот вновь набрал скорость, направил самолет в нашу сторону, и перед нами затормозил боком, эффектно, аж грязь полетела, но в тоже время и страшно, так как на тебя на большой скорости, винтом вперед, несется большая машина!

31.



Из самолета выгрузились иностранцы. Если я правильно понял, то они квадроциклисты. Сами они прилетели самолетом, а квадроциклы на остров доставят грузовиком.

32.



Эффектный запуск двигателя.

33.



А тем временем на горизонте появился наш Ан-28, который быстро приземлился и порулил на стоянку

34.



Двери открываются

35.



И из самолета выходят довольные пассажиры. Посмотрите на жест одного из пассажиров :)

36.



Общая фотография первых пассажиров экскурсионного рейса

37.



Далее я вместе с экипажем отправился в Хужир для того чтобы подкрепится в кафе одной из турбаз, а также сходить к самой главной достопримечательности Ольхона - к мысу Бурхан.

Вернувшись к самолету, нас досмотрел металлоискателем сотрудник полиции. Безопасность полетов превыше всего!

А дальше все по стандартной схеме. Все уселись, предполетный инструктаж, запуск, руление и взлет.

Провожаем взглядом проплывающий под нами поселок Хужир

38.



Вот такую горку построили на одном из пляжей

39.



А также недалеко от Хужира построили новую турбазу с асфальтовыми дорожками на территории. Хочу заметить, что на острове нигде нет асфальта!

40.



Затем пролетам над переправой с острова:

41.



И на остров

42.



Очередь на остров иногда превышает 100 машин + мимо всегда проезжают автобусы, которые переправляются без очереди! А это значит, что стоять в очереди приходится по 6-8 часов, а иногда и еще больше.

И вот наконец-то появилась альтернатива - это полет на самолете на остров Ольхон. Кстати о ценах и времени:

Билет в одну сторону стоит 3000 или 5000 (все зависит от того, когда вы берете билет). Время в пути составляет 40 минут! 40 минут! На машине ехать до переправы 3-4 часа + 6-8 часов стоять в очереди на самой переправе. Для тех кто умеет считать время, полет на самолете - это наилучший вариант!

Билеты можно приобрести во всех авиакассах города! Еще раз напомню авиакомпания называется "Сибирская Легкая Авиация" или "СиЛА". Код авиакомпании "СЛ"

Ну и в конце хотел бы еще раз поблагодарить Генерального Директора авиакомпании "СиЛА" Богданова Андрея Александровича за предоставленную возможность слетать на Ольхон и сфотографировать самолет, а также экипаж самолета за спокойный и безопасный полет!

Напоминаю, чтобы посмотреть фотографию в большем размере - тыкните на нее :)

Байкал, Ан-28, отдых, авиация в лицах, Хужир, лето, welcome, СиЛА, spotting, 2014, Харанцы, boeing, Ольхон, Иркутск, тепло

Previous post Next post
Up