Евротур-2012, день 12, 13 и 14. Вроцлав-Варшава-Брест-Минск

Sep 04, 2012 14:56

13-15 августа, понедельник-среда
Последнее пражское утро. Проснулся в начале восьмого, собрался и к восьми пошел на автовокзал, на автобус до Вроцлава. Обнаружил пропажу наушников. Обшарил весь рюкзак и не нашел. Обидно. По дороге дремал и смотрел в окно. Книги у меня с собой не было и нет (для нее в рюкзаке не хватило места), теперь, значит, и музыки нет. Да и ничего страшного , мне с самим собой не скучно. На полпути, уже в Польше, была остановка почти на полчаса в приятном месте - рядом с автовокзалом имелась зеленая безлюдная аллея с набережной. Прошелся, выдул один из моих косяков. Сходил отлить в кусты. За пару злотых, оставшихся с предыдущего посещения Польши неделю с лишним назад, купил полтораху самой дешевой газировки с апельсиновым вкусом. Ехать стало веселее.

Ну и приехал в третьем часу дня во Вроцлав. О том, что было дальше, я вкратце уже написал. Было немного грустно - и от легкой тоски по дому, и от того, что путешествие кончается. И просто легкий постпраздничный депрессняк, который часто случается после хороших выходных. Несколько волновал и следующий день: по плану, мне предстояло автостопом добраться из Вроцлава до Бреста. Это километров 600, но дорога лежит либо через Варшаву (а прохождение большого города обычно замедляет автостоп), либо через окольные мелкие трассы. Возможно, думал я, застряну где-нибудь в польской глуши, на ночь глядя… Хотя потом такая перспектива даже стала казаться интересной: уйду в лес, если что, разведу костер, заточу ножом пруты и пожарю сосиски, сделаю себе постель из еловых лап… Даже купил в супермаркете продуктов в дорогу на всякий случай - яблок, сыра, колбасок... (Обычно, выходя на трассу, съестного я брал по минимуму).

Но волнения я решил отбросить, и это мне удалось: завтра будет завтра, а сейчас я в красивом старинном городе на юго-западе Польши, я накурен, и выпью-ка я лучше кружку пива в уличной кафешке.

Выпил. Пошел в хостел (недалеко). Взял еще баночку на ресепшене, залип минут на 20 в инете, узнал у работника хостела, как мне завтра лучше добраться до выезда из города, чтобы стопить. И в одиннадцать с небольшим лег спать. Во Вроцлаве с хостелом мне особенно повезло: в восьмиместной комнате в ту ночь никого, кроме меня, не было, а совмещенный санузел имелся прямо при номере (а не где-нибудь в коридоре).

Спалось хорошо! Вставать в 7 утра мне очень не хотелось, но я подчинился будильнику, лишь раз отсрочив время подъема на 20 минут.

Душ, сборы, кофе, трамвай, потом пересадка и поиски нужного автобуса за город, ожидание еще одного баса, попытки стопа на остановке… В общем, поднявшись в начале восьмого, нормально стопить я начал только ближе к десяти. Протупил, что ли. Под Вроцлавом стопил долго - час на одном месте, еще минут 30 - на другом. Вроде и место хорошее (сразу после перекрестка со светофором), и машин много, но все безуспешно. Настроение все равно было в норме: это путешествие изрядно прибавило мне автостопного опыта, и я не парился, зная, что, пусть не скоро, но по-любому кто-то остановится. Прозависав часа полтора, я застопил фуру до Белхатова - примерно полпути до Варшавы, 150 км. За рулем был довольно молодой поляк, говоривший только по-польски и совсем чуть-чуть по-английски - гораздо меньше меня. Но сумели объяниться. Довольно позитивный и приветливый парень. Угостил бутерами. В Белхатове, свернув в сторону, высадил меня в хорошем, удобном месте - опять же за светофором после перекрестка у выезда с автозаправки. Спустя полчаса я застопил легковую «Пежо» с усатым мужчиной лет под 60 за рулем и такого же возраста женщиной рядом с ним - интеллигентной польской супружеской парой. Говорили о второй мировой войне и ролях Польши и Советского союза в ней (говорили по-русски, кстати).

Не знаю, многие ли поляки похожи чертами характера и общением на те почти 20 человек, с которыми я общался в дороге, пока они везли меня, но все эти многочисленные знакомства говорят исключительно в пользу этого народа. И та Польша, которую я увидел, два раза проехав из конца страны в конец в двух разных направлениях, пересекающихся в Варшаве, - та Польша мне понравилась. Ничего раньше не мог сказать об этой стране. Имел ноль знаний и немного стереотипов. А теперь знаю больше. Польша - она вот такая…

Примерно в шесть вечера меня высадили на окраине польской столицы. Шел сильный дождь. Дзень добры, Варшава! Я знал, что мне делать дальше: во-первых, люди из «Пежо» еще в дороге через своего русскоязычного друга, с которым связались по мобильному, навели справки о ближайших поездах до Бреста - выяснилось, что я мог бы уехать туда на поезде в 9 вечера за 120 злотых от вокзала Варшава Гданьска. Во-вторых, мне объяснили, как до этого вокзала добраться. Прогулявшись несколько минут под дождем, я сел в трамвай №7, добрался до станции метро Центрум на проспекте Аллея Ерузалемске, спустился в подземку и доехал до станции Двожец Гданьски, к тому самому вокзалу.

На карте оставалось 50 евро, и на билет хватило. За полтора часа, оставшиеся до отъезда, я прошелся по окрестностям, купил в дорогу бутылочку водки, оставил запись в блокноте, сидя в зале ожидания, а потом сел в поезд, который тронулся в 20.52. Далее - купе, снова блокнот и ручка, пара-тройка глотков польской водки под яблочко, два часа сна, долгая проверка документов на границе, таможенники и, наконец, Брест - в начале второго ночи. Купил здесь билеты на 12-часовой поезд до Минск (300 км, 2 евро). Сейчас полшестого утра, сижу в вокзальном буфете, пью кофе, пишу. На улице светает. Пойду-ка выгляну наружу, а то уже часа два тут заседаю.

…В Бресте я провел 10 часов - сначала, ночью, в буфете за столиком, за кофе и блокнотом. Под утро пошел гулять. Прогулка была так себе - 7 утра, 10 с небольшим градусов тепла, холодный дождь, то моросящий, то льющий по-полной, то прекращающийся. Кроме того, за последние сутки я спал не больше двух часов. Впрочем, пройтись по центру Бреста все равно было довольно интересно, потому что раньше я там никогда не был. Хотя ожидал я от города большего. Центр оказался довольно небольшим - всего несколько кварталов старинных 2-3-этажных домов, скрывающих за собой довольно убогие, но милые провинциальные дворики. Вероятно, в Бресте и окрестностях много интересного, но у меня было лишь несколько часов, погода был совершенно дерьмовой, и я очень хотел спать. Так что прогулка была не самой кайфовой.

Позавтракал спагетти и пивом в единственном работающем кафе, которое мне удалось найти в начале 11-го утра (все остальные открываются не раньше 11-ти, то есть поесть утром в центре просто негде). Вернулся к вокзалу, забрал из камеры хранения рюкзак, выяснил, с какой платформы отправляется мой поезд и сел в него. Общий вагон до Минска за 2 евро оказался похожим на обычную электричку с деревянными дощатыми сиденьями (разница лишь в наличии в каждом вагоне туалета - такого же, как в поездах дальнего следования, и тамбуров для курения). Около шести вечера я снова был под Минском, на даче в Крыжовке. Там, откуда две недели назад, после автостопного переезда Москва-Минск и ночи на даче, я отправился в Литву, первую страну еврозоны в моем путешествии. В общем, можно было считать, что путешествие окончено. Впереди была неделя на даче - пилка и колка дров, прогулки по лесам, катание по окрестностям на велике, поедание всяких полезных штук, встречи с минскими друзьями и вообще всяческое просветление.

предыдущие части:  Евротур-2012, день 9, 10 и 11. Прага и Махово озеро
Евротур-2012, день 6, 7 и 8. Дорога из Варшавы. Берлин
Евротур-2012, день 4 и 5. Дорога из Вильнюса и Варшава
Евротур-2012, день 2 и 3. Вильнюс
Евротур-2012, день 1 и 2. Автостоп Москва-Минск. Вильнюс



1. Вроцлав


2.


3. подъезжаем к Варшаве. погода совсем испортилась.


4. ТЦ в Варшаве недалеко от вокзала Варшава Гданьска


5. буфет в брестском вокзале в 3 часа ночи


6. в центре Бреста рано утром


7. бррр!!


8.


9. общий вагон поезда "Брест - Минск".

варшава, вроцлав, беларусь, брест, евротур-2012, trip, travel, автостоп, польша, белоруссия

Previous post Next post
Up