Смысл фразы «праздник, который всегда со мной»…

Aug 12, 2012 17:12

С феноменом губной гармошки я познакомился достаточно рано - ещё в школе. И сейчас, как почти десять лет назад закончивши оную, попытаюсь вспомнить, как складывались отношения с этим «маленьким симфоническим оркестриком, который всегда с тобой».

Первой моей губной гармошкой, которой мне посчастливилось завладеть, была, найденная моим другом где-то в песочнице, какая-то детская модель «HOHNER». У неё на нижней крышке было отштамповано «HOHNER International», а на верхней - только цифры, плюс наклейка во всю длину, где на красном фоне были изображены человечки с аккордеонами. (Очевидно, автор имел в виду детскую гармошку Happy - прим. ред). Был это 10-й класс, и после тщательной очистки от песка, гармошка где-то год спокойно лежала в сухом и тёмном месте, ничем не напоминая о себе, ибо тогда я был поглощён игрой на другом духовом инструменте - флейте. Играл я в городском оркестре и ощущал себя довольно успешным молодым музыкантом в нашем заштатном городке… но это немного другая история. В одиннадцатом классе мне отцом была торжественно подарена моя первая гитара-ленинградка ещё советского производства. Выучив нетривиальный набор недворовых песен как то: «Листья жёлтые над городом кружатся», «Клён ты мой опавший» и «Дымилась роща под горою», я, было, совсем порадовался своей молодецкой музыкальной универсальностью, как в один вечер понял полную свою несостоятельность. В то время по каналу «МУЗ-ТВ» была замечательная программа по понедельникам, которую вёл Дмитрий Широков - «Взрослые Песни», где в тот вечер играла московская группа «Кроссроудз» во главе Сергеем Вороновым. В какой-то из песен он лихо выпускал гитару из рук и хватал губную гармошку, чтобы, буквально, на несколько десятков секунд выдать вкусное неожиданное для меня соло. Вторым ударом для меня был телерепортаж с какого-то «хонеровского» фестиваля в Эстонии (На границе с которой я, собственно, тогда и жил. г.Печоры Псковской обл.), где какой-то мужик играл на гитаре и на гармошке одновременно. Вот это-то и добило меня окончательно! Как это - он может, а я - нет? Срочно был организован поход в гараж, где из первого попавшегося металлического прута, миллиметров в семь в диаметре, был выгнут при помощи тисков и молотка мой первый «холдер» для гармошки. Правда, слова такого я тогда не знал, а сам «холдер» был неразборный, тяжёлый и изготовленный исключительно для моей анатомии применительно к первой гармошке. Штатные болты на «HOHNER» были заменены на удлинённые, и гармошка намертво прикручивалась к этой конструкции, а кожаный мешочек для походных условий защищал гармошку в этих самых походных условиях. Фоток того периода творчества, к сожалению, не сохранилось.
Я не оговорился - именно периода творчества. Я стал активно осваивать одновременную игру на гитаре и гармошке и первое, что я научился играть - это кантрийный стандарт «Oh, Susanna!». Дальше - больше и были разучены такие хиты, как «Бомбардировщики»(с подачи «Чиж и Со», конечно же), мелодия из «Титаника», «Wind of Change» Skorpions и ещё с десяток мелодий, которых хватило умения подобрать. Получить оценку мастерства предоставил городской рынок города Пскова, куда я поехал специально попробовать поиграть на улице. Заработав свои первые, весьма неплохие, деньги я стал повторять такие вылазки два раза в неделю, благо было «последнее лето детства», и я не испытывал проблем со свободным временем.

Закончив школу, я уехал учиться в город Великие Луки, который, как выяснилось буквально на третий день, просто кипел рокерской жизнью. Я с радостью влился в неё, но тут произошло несчастье - абсолютно перестала строить моя губная гармошка. Спасали меня гитара и флейта, но мысли о новом «HOHNER» не покидали меня. Пройдя через разочарование от умершей на вторую неделю китайской гармошки с неоправданно-звучным названием «Vicktoria», я, было, отчаялся, поскольку интернет тогда не вошёл так прочно в мою жизнь, так что было принято стратегическое решение ехать в Питер. Питер порадовал, поскольку там я неожиданно открыл для себя такую удобную вещь, как «HOHNER Ocean Star» и, впоследствии, младшего его собрата - «HOHNER Weekender». Радости моей нет предела до сих пор. «Ocean Star» я использую в сочетании с акустической гитарой, поскольку диапазон и тембр звучания у него более оркестровый, что ли. В рок-группе богатство тембрального  звучания этой гармошки немного теряется, да и не слишком громкая отдача звука полноценно позволяет использовать эту модель лишь на акустических программах моей, вот уже пять лет как созданной группы «V.V. and Band». Для электрического концерта больше подходит «HOHNER Weekender». Его более резкий, прорезающий музыкальный микс, звук идеально вписывется в музыкальный материал. К тому же он меньше по размерам и его удобнее носить с собой, ибо мало ли на какой джем-сейшн набредёшь по жизни.
Так сложилось, что я так и не стал выдающимся харпером, но губная гармошка является моим верным спутником по музыкальной жизни и я очень рад, что по-своему познал смысл фразы про «праздник, который всегда со мной».

губная гармошка

Previous post Next post
Up