Fall-ROCK Party 2011.
Привычным делом начну свой «репортаж» с самого начала дня. Дело в том, что в этот день, 29 октября, т.е. в субботу, я должен был работать на родном заводе, но начальство сказало - отдыхай, мол, суббота всё-таки… отработаешь в другой день=)
Так что мне удалось в этот день отоспаться аж до 9 утра (обычно подъём у меня в 5.30), неспешно позавтракать, спровадить любимую красавицу-жену Алёнушку на её же концерт (поёт в камерном хоре «Кант»), спаять порванный провод на гитару, произвести уборку жилого помещения под названием «наша съёмная квартира» и сбрить лишнюю шерсть на лице. После всех этих хитрых манипуляций я оделся по концертному и неспешно выдвинулся в клуб «Кристалл», который от меня минутах в пятнадцати среднетемповой хотьбы.
Прибыв на место в районе 15.40 по местному времени, обнаружил в наличии Сергея Иванова (барабанщик “V.V. and Band” c марта 2008 года и студийный звукооператор с 2005го), который там маялся бездельем уже минут двадцать. Поздоровавшись (-Привет, Злобный Гном! - Здравствуй, Мохнорыл!) и пожав друг другу руки, а заодно организатору Аркину, звукарю Штаку и половине музыкантов групп «Dark Way» и “Kamutator” мы неустанно принялись ждать вечноопаздывающую чету Лемешевых (Александр - бас-гитарист “V.V. and Band” с основания в 2005 году, Кристина - скрипачка и бэк-вокалистка с сентября 2008 года).
На сцене тем временем проходил саунд-чек* рок-группы «Призраки» из Северной Пальмиры. Саунд-чек вызвал двойственной впечатление, ибо парни вдумчиво изучали звуковые возможности зала в пол-силы свроих возможностей. Для затравки сыграли «Смок он зэ Вотер», почему-то немного с другим текстом, но саунд-чек - есть саунд-чек. В бытность моего неоднократного посещения концертов группы «ДДТ», мне приходилось наблюдать, как музыканты коллектива имени Юрия Шевчука «разогреваются» джаз-роком… Эт я к тому ,что реально не знаешь что произойдёт на самом концерте, а что будет на отстройке звука =)
Однако, «Призраки» уступили место нам, дабы мы тоже смогли, хоть как-то быть готовыми к звуку в «Кристалле». Основные затруднения, как всегда, вызвала скрипка Кристины. Вот кто б подарил денег на электроскрипку - многие бы проблемы исчезли, но пока приходится бороться всеми силами с тем инструментом, который есть в наличии. Кристина героически справляется, хотя всегда недовольна, поскольку скрипачу надо очень хорошо слышать себя, чтобы точно извлекать звук на безладовом инструменте, в отличие от нас - гитаристов. Мы, на крайняк, можем играть «по пальцам». В общем - на саундчеке мы поиграли то, чего на самом концерте не исполняли. Например, песню «Просто не спи». Вообще, в этот раз нестандартно начали мы своё выступление, но об этом чуть ниже.
Спустившись со сцены и упаковав инструменты, было собрались провести время в ожидании и травлении последних новостей, но тут на меня нечто снизошло и я откланявшись «минут на двадцать», потопал в центральный продмаг города Великие Луки со странным для приезжих названием «Телекс». Там, смело направившись в кондитерский отдел, приобрёл наисвежайший торт-медовик удельным весом в 1 кг. По системе СИ** Вернувшись назад в клуб тем же самым макаром, завернув в ресторан на втором этаже (концертный зал - на третьем) и заказав там литровый чайник со свежезаваренным зелёным чаем***, а также оставив на временное хранение торт, вернулся к своим товарищам. Заодно напугал Сергея фразой - «Мне через десять минут будет нужна грубая мужская сила!.. ТВОЯ!», чем вызвал попытку того же Сергея удрать домой и забиться под диван****. Кстати, когда зашёл в клуб с тортом, то охрана попыталась меня не пустить, мотивируя свои действия, что, мол, со своим нельзя! Однако, мои контраргументы вида: это ж не спиртное, да и тортами вы не торгуете! - возымело своё действие и меня милостиво пропустили.
В те десять минут, пока заваривался чай в ресторане, я ещё раз уточнил у организатора Аркина «порядок выхода на сцену творческих коллективов» и поздоровался в толпе, состоящей человек из 250*****, с полсотней людей. Затем взяв таки Серёгу в помощь, принёс торта и чая на дружеское сожрание за столиком. Все попытки выпытать повод данного угощения пресекал на корню, утверждая, что «типа просто так!»****** Тем временем на сцене категорически всех взрывала группа “OVER Clock”. Местные рок-меломаны, а также те, кто читал мой прошлогодний отчёт помнят такую великолукскую группу «Абсцесс». Собственно, “OVER Clock” - это бывший «Абсцесс», за тем лишь различием, что теперь место у микрофонной стойки занимает девушка-блондинка Аня. Скажу честно, что меня и времена «Абсцесса» вполне устраивали и драйвовостью ,и подачей, и музматериалом, и, даже, вокалистом Денисом. Но, Аня подняла, и без того не низкий уровень коллектива, просто ступенек на десять вверх. Обладая, мало того, харизмой, так ещё и наикрутейшим диапазоном и подачей, она теперь просто заставляет тянуться вверх всех гитариста Максика, барабанщика Кутузова и басиста Васю. Другое дело, что народ у сцены не ожидал, что открывать «пати» будет настолько крутяцкая команда и нашёл в себе силы только сплотиться у сцены с широко открытыми глазами и ртами, в духе кадра из мультика «Маугли», где мудрый Каа говорит: «Вы слышите меня, бандерлоги?». Было исполнено чуть меньше десятка песен, в том числе одна, так сказать, кавер на «Абсцесс» =) Исполнено, как и сказано выше, мастерски. Для незнающих - чтиль команды очень похож на «Трактор Боулинг», только Аня поёт лучше (да простят меня фэны Лусинэ Геворкян). Единственное, чего хотелось пожелать команде - чуть разнообразить стилистику песен. Песни четыре из исполненных, по восприятию, слились в одну, чего, правда ,не скажешь об остальных.
Но “OVER Clock” покинул сцену, уступив место начинающей группе “Na Na Me” джей-роковой, прям таки анимешечной, направленности. Сыграли шесть своих и не своих песен на аглицком языке, чем привели в радость всех своих, с собою же приведённых, фэнов. Не хочу и не буду обижать начинающую группу. Все когда-то начинали, и далеко не все начинали так вполне себе ровненько, как “Na Na Me”. Понятно дело, что ребятки зажаты и стараются больше не сбиться в игре, чем как-то поработать на публику, но на мой взгляд выходить на рок-сцену в школьном возрасте - это почти подвиг. Порадовала барабанщица… Девчонок-барабанщиц я, вообще, мало знаю, но у этой ещё удар такой силный - смотреть приятно. Кстати, песней «I love Rock-n-Roll» они, таки, раскачали зал.
Следующим коллективом, который поднялся на сцену (длинная барабанная дробь) был мой родной “V.V. and Band”. Обычно я не люблю описывать свои\наши похождения на сцене, ибо я предвзят изначально, но в этот раз сделаю исключение. Начать выступление решено было нестандартно, а именно песней «Колыбельная». Так уж повелось, что у меня, как у основного
композитора группы, получается писать исключительно нудные и медленные мелодии, а также бессвязные и длинные тексты песен, поэтому, коли уж выносить мозг зрителям - так сразу, так сказать, с первой композиции. Однако, всё наше скучное творчество в этот раз возымело абсолютно обратный эффект и народ на танцполе проникся настолько, что начал скакать и всячески выказывать нам своё расположение. Что характерно - включение в выступление ещё более невыразительных композиций (как то: «Дикий Запад», «Пляши!» и «Два аккорда») нисколько не исправило ситуацию. На старпёрской песне «Заря» кто-то додумался нам подпевать, что вызвало цепную реакцию среди большинства присутствующих.
Ещё перед началом фестиваля в зале были замечены люди относящиеся к молодёжной суб-культуре под названием «Готы». Люди, в количестве трёх девушек, активно принимали разбавленный алкоголи и всячески отдыхали. Тут меня осенило второй раз за вечер!
Первый, условно считаем, поход за тортом. Улыбнувшись я сказал примерно следующее: Песня, которая сейчас прозвучит, посвящается всем присутствующим в зале готам! Должен же им хоть кто-нибудь, хоть что-нибудь посвятить… Плоды этого «подарка» я пожал чуть позже.
Зал отреагировал на это «посвящение» бодрым ржачем, а мы сыграли ни к селу ни к городу околонародную фолк-песню «Байкал». Народ взялся за плечи и вполне правдоподобно имитировал волны озера Байкал, попутно пытаясь брататься и сестриться на всякий случай. Втянутые на сцене во всё это молодёжное непотребство, мы отчаянно собрались играть наш попсово-сопельный медляк «Словно в первый раз». Для усиления эффекта я даже призвал мальчиков приглашать девочек, а девочек не «ломаться» в ответ. Не первый раз испуская таки призывы на наших концертах я всегда знал, что они дают ровно противоположный эффект, но в этот раз жестоко просчитался, с удивлением глядя на обнявшиеся парочки.
Последним номером мы исполнили бессмертный кавер на не менее бессмертную композицию совершенно бессмертного бит-квартета «Секрет» под названием «Ленинградское время». Недолго думая, посвятили её группам “OVER Clock”, недавно «триумфально вернувшимся с гастролей в Питере» и приехавшей в Великие Луки первый раз санкт-петербургцам «Призраки». Зрители активно бесновались, не забывая пропевать с нами в унисон очень сложную партию припева. На этом наше, полное недоразумений, выступление закончилось. Остаётся поблагодарить Сана и Серёгу за мощность, а Кристину за стойкость в борьбе со звуком, не смотря на неважное и температурное самочуствие.
Сменившие нас “Dark Way” гораздо более техничны и выше нас на голову в плане «тяжести», играя при этом в стиле (поправьте меня) «мелодик дэт-метал». Я очень дружу и многим обязан барабанщику Сане Шутенкову, уважаю инструментализм гитариста Сани «Айсберга» Степанова, но мне не давно адекватно оценивать их выступление… Чем старше становлюсь - тем сложнее получается прорывать для себя нужную красоту стиля через неразборчивый гроул-вокал и нелогичные сбивки на гитарных рифах. Простите ребята - вы звучали однозначно «вместе» и радовали зал, но я честно ушёл из зала на второй композиции. Желаю вам найти свой почерк и насочинять великих песен, чтобы сразу «ложиться на ухо», хотя бы как пресловутая «Sepultura».
Тем временем, Сан и Кристина засобирались домой (даже торта не доели!), поскольку Кристина окончательно почувствовала себя неважно. Серёга тоже засобирался - у него было важное мероприятие, пропустить которое он не мог. Но об итогах этого мероприятия я ещё напишу как-нибудь. От этого настроение моё стало понижаться. Усугублялось это тем, что, находясь на сцене я приметил в толпе двух знакомых симпатяшных девчонок - Лину и Алину, которых, бродя по залу, не нашёл среди присутствующих. Получалось, что моя компашка свалила, любимая жена Алёнушка присутствовать не смогла, а понравившиеся девчонки испарились. Впору совсем расстроиться, но не было бы счастья, как говорится.
Дело в том, что Штак, помимо того, что звукооператор, ещё и фронтмен панк-группы «Kamutator» (кому татар?). Как не трудно
догадаться - быть на сцене и у звукорежиссёрского пульта одновременно - сложное занятие. Посему, мне была высказана просьба «порулить» звуком на этом самом «Kamutator». Отказываться я не стал, помятуя, что лучшим лекарством от расстройства может быть только вдумчивый процесс труда.
Не отношу себя к поклонникам панк-рока, но вот пофигизма и напора там не занимать. Штак сотоварищи выступил мощно, драйвово и коротко, заставив не скучать народ у сцены, загоняя в седьмой пот слэмившихся неформалов и неформалок. Как всегда порадовало авторское переосмысление наследия великих Битлз песней «Летытби». «KamutatorУ» давно пора, на мой взгляд, ездить с непрерывным гастрольным туром по стране, поскольку, в отличие, скажем, от моего творчества им куда проще найти своего слушателя в любом населённом пункте Нашей Необъятной. Хой!
Тем временем сцену заняло питерское рашн хард-рок пауэр трио «Призраки». Сразу скажу что не понравилось. Немного раздражало слишком уж стеснительное, порою, звукоизвлечение барабанщика. Это объективно. Не совсем впечатлили некоторые стандартные текстовые изыскания стандартных же тем русского рока. Это субъективно. Хотелось прибрать «ревера» на гитарной примочке. Это актуально! В остальном же питерцы вдохнули новую жизнь в, успевших подустать в прыганье под предыдущую группу, зрителей. Мне лично очень импонировал ровный ритм программы, перемежавшийся несколькими медляками, не говоря уже про шутку в виде хард-рокового прочтения попсовой композиции из 80-х «Оймамаблюоймамаблю». Единственное что - малость подзатянули. Минут на пятнадцать, наверное. Хотя ,конечно, немудрено исходя из реалий питерской клубной жизни, где если к тебе на концерт не пришёл никто - это хорошо, а если пришло человек десять - это уже успех! Для столичных групп выезд в глубинку всегда приключение и восторг, особенно если группа-то неплохая.
Также добавлю, что звуком на «Призраках» опять пришлось рулить мне, поскольку Штаку надо было и вправду отдохнуть. Но
питерцы закончили и я с чувством исполненного долга пошёл прогуляться в район клозета, но тут путь мне преградили все готы пришедшие на сегодняшний концерт. По изрядному развесёлому говору я понял, что им почти всё равно кому преграждать путь, поэтому решил обратить ситуацию в свою пользу. Выцепив из толпы знакомую журналистку Настю(кстати, все представленные фото - её рук дело!), попросил сфоткать меня с этими самыми готэссами. Девушкам же сказал что-то в духе: "готы-оденьте на руки колготы! Делаем фото для моей жены!" Готэссы отреагировали правильно и получился весьма забавный снимок.
На сцене же организатор Аркин объявлял «хэдлайнеров»******* сегодняшнего вечера - хэви-метал-коллектив «Black Moon». Эта группа из Нелидово (Тверская обл.) давно стала завсегдатаем рок-жизни в Великих Луках. Их творчество прочно основывается классике многообразного соцветия стиля «металл», а мастерство раз от раза только растёт и высится. Сыгранность “Black Moon” тоже впечатляет на фоне
большинства местных команд, а также лично меня очень радует барабанщик данного коллектива, который, не смотря на свой младой возраст и невеликие габаритные размеры играет весьма вкусно и технично, ничуть не хуже, скажем, Манякина из всё той же «Арии». Однако, их музыка зазвучит немного позже, а пока я, предвидя то ,что мне не удастся досидеть до конца концерта - время поджимало - решил раздать остатки торта девчонкам из зала, но Аркин предложил сделать из этого конкурс. В результате торт был съеден весьма оперативно и победили всё те же готы =)
«Black Moon» однако уже вовсю поливал зал отборными металлическими трелями, спев про «Волка», но я дождавшись песни «Божья Дочь» повесил гитару на плечо и прощаясь по пути сол всеми подряд двинулся в обратный путь домой.
__________
*Саунд-чек - настройка звукового оборудования перед концертом.
**Систама СИ - школьный курс физики, однако… вспоминайте)
***Ну, не пьёт спиртное никто у меня в группе - что поделаешь…
****Шутка, конечно же…
*****Мой глазомер может ошибаться.
******На самом деле - действительно просто так =)
*******Хэдлайнеры - главные «звёзды» концерта.