Oct 24, 2014 02:14
В связи со сложившейся семейной ситуацией и острой реакцией Владимира я активно изучала вопрос взаимодействия
ребенка и его реакция на то, что из семьи уходит отец.
У меня есть близкий человек - мужчина. В семье его было три брата и их бросил отец, когда старшему было восемь, среднему 4, младшему - 1.5.
И вот я заметила, что старший - сразу стал старшим мужчиной в доме и так оно до сих пор, средний - остался в том возрасте в каком-то жизненном разочаровании и младший для которого мир такой какой есть.
Наблюдала другие ситуации, спрашивала, анализировала...
Наблюдаю за Вовой!
И вот только сегодня ко мне пришел ответ на главный вопрос... Почему Вовку колбасит так долго и так сложно...
Мне еще в пять лет вовкиных говорил психолог, что у него резкий эмоциональный регресс, который длился с 4 и по настоящее время местами еще проявляется.
Считается, что с рождения до года - полутора ребенок осваивает тело и жизнь в теле, как писать, как кушать, как ходить.
А вот с полутора до 3.5 происходит понимание того как жить в этом мире, как мир устроен, как и что в нем действует. И вот когда у Вовки в 3.5 года уже представления о мире очень четко сформировались, картина выстроилась весьма однозначно, весь пазл целиком сложился и можно было делать шаг в следующий этап жизни. Вдруг в один момент все рухнуло. Рухнула та картина мира, которая формировалась два года изо дня в день. Все то что складывалось оказалось разбитым, но в сознании идеально правильным.
И до сих пор, а ему почти уже 6 с половиной лет его сознание отсылает его к той правильной картине мира, той которая была сформирована в соответствующее время, во время когда природой на это отведено время и место в мозгу.
С тех пор мир Вовкин уже два раза поменялся, он к нему привыкает и даже местами принимает, но все равно, как только на горизонте появляется ОТЕЦ, начинает маячить та самая первая и идеальная картина мира, правильного цельного мира. И какие же колоссальные Силы затрачивает маленький человечек на постоянную перестройку и переключку сознания с одного идеального и правильного устоявшегося представления о мире на то, что происходит сейчас. Сколько можно было узнать, сотворить, сделать, свершить, если бы эта энергия была пущена в дело, а не в круговорот переживания некоторой тотальной разочарованности.
И как горько смотреть на взрослых людей, которые через всю жизнь проносят эту душевную боль разрушенного в детстве мира.
И по моим личным наблюдениям такие резкие переживания случаются с детьми, которые пережили это потрясение именно в 3 года, раньше или позже тоже тяжело, но уже совсем не так, иначе. В другие жизненные периоды значимость именно этого домашнего мира в разы меньше. До трех лет ребенок зациклен на себе и своем теле, после четырех лет ребенок вступает в познавательную активность, ролевые модели и обучение. И мир вокруг играет фоновое значение, но никак не приоритетное.