Прочитала по ссылке от
http://users.livejournal.com/espero_/ вот этот пост про школу
http://sangria-s.livejournal.com/595345.html и мне подумалось, что мы первый класс преодолели (или почти преодолели, две недели осталось) успешно. Сегодня как раз было родительское собрание по итогам года, так что самое время и мне подвести итоги.
Кто не помнит, Полинка пошла в школу 6 лет 8 месяцев. Я уже описывала раньше про то, что читать бегло я никак не могла ее научить до школы. То есть перед школой она читала ну очень посредственно. В школе есть норма, что первоклассник должен уметь читать по слогам или целыми словами. Эта нома 20 слов в минуту. По этой норме учитель и мерила всех детей, начиная с сентября. И если в сентябре Полина показывала стабильно 15 слов со слоговым чтением, то сейчас она бегло читает, причем с удовольствием. Но я вовсе не хочу сказать, что это благодаря школе. Скорее вопреки. Я не занималась с Полиной совершенно чтение по секундомеру, хотя учитель рекомендовала, Полину, по-моему, от этого трясет. Все гораздо проще - появились книги, которые ей нравилось читать. Многие мамочки, наверно, попадают в обморок, от того, какие это книги, я как-нибудь сфоткаю - покажу. Но если коротко - все девочки в нашем первом классе бредят мультфильмом про Чародеек. В нем пять девочек обнаруживают у себя волшебные силы и занимаются спасением мира от всяких мерзких чудищ. Эдакое детское изложение голливудского сценария, еще и с примесью подростковых проблем взаимоотношений с родителями и мальчиками. Мне это все это, конечно, не нравится, но если ребенок попадает в нашу школу, он, как ни крути, вращается с той среде и оказывается в курсе тех событий, которые обсуждают все одноклассники. Запрещать это нереально, да и не надо - в конце концов, ребенок сам сделает выбор. Но несомненный плюс от этого мы получили, что Полина научилась бегло читать и сейчас далеко за ту самую норму первоклассника выходит.
Но я отвлеклась.
Ангичанка на собрании озвучила оценки всему классу вслух, пятерок было штук пять, Полина была среди них. Это при том, что с уроков английского она совершенно ничего не выносит. Все дома, может еще задел до школы дает себя знать. Английский ей, к сожалению, по-прежнему, не интересен.
Письмо и русский оказалось лучше, чем я ожидала. Может у меня, конечно, требования слабые. В контрольных по русскому языку делает две-три ошибки, мне кажется, вполне допустимо, в основном по невнимательности.
Математика. Ох, и не нравится мне Петерсон. Сегодня учитель объясняла родителям, что нужно учиться разбивать числа в пределах сотни на удобные числа. Удобные - это те, которые удобно вычитать или прибавлять. Например, если хочешь решить пример 16-9=?, то 9 нужно разбить на удобные числа - это 6 и 3. Сначала вычитаешь 6, получаешь десяток, а затем 3 получаешь семь.
Пару дней раньше объясняла детям, Полина ничего не поняла из объяснения, хотя такие примеры решать умела. Спросить у учителя боится - это мне тоже не нравится.
Ну не понимаю я, зачем вдалбливать детям такие сомнительные стандартные решение и набивать на них руку.
Учитель сказала, что Полина очень старается хорошо учиться.
Бабушки, няня, общество таки привили оценочность. По английскому ребенок старается явно ради оценки. Это при том, что оценок еще не ставят. То ли еще будет.
В классе Полине нравится, много подружек, кружки в школе - ее любимые. В общем, мне лично многое не нравится, но я вижу, что программу Полинка усваивает легко, в этой школе ей комфортно. Этого, конечно, мало, чтобы развить интерес к самостоятельному изучению внешкольных вопросов. С этим и будем «работать» дальше.
P.s. Еще нам сегодня такой эпос зачитали на собрании про мобильные телефоны - почему ребенку запрещается иметь телефон. Попробую изложить чуть позже, интересно ваше мнение.