Новости с курганского «Арбата»

Feb 11, 2013 22:16

Иногда, в начале разговора собеседник вам заявляет, что есть две новости: одна - хорошая, а другая - плохая. Потом спрашивает, с какой начать. Не буду задавать этот вопрос, как и не буду определять тип новостей. Просто поделюсь.

Совсем недавно утром по радио услышал новость об очередном начале обсуждения вопроса ликвидации курганского «Арбата». Если всю эту историю сравнить с действующим вулканом, то сейчас начинается извержение - безобидный дымок сменяют искры. Объясню почему.

Увидел на официальном сайте Кургана информацию о проведении диалога с главой города Павлом Кожевниковым на тему реализации программы «Любимый город». Вкратце, это целевая программа по благоустройству Кургана на ближайшие несколько лет. Вопросы можно было задавать лично по телефону в течение одного часа или по электронной почте.



Источник: www.kurgan-city.ru

С мыслью о новости ликвидации пешеходной зоны в пользу автодороги решил написать главе города по этому вопросу. В своё время реконструкцию «Арбата» хотели реализовать как раз в рамках программы «Любимый город».

На следующий день 8 февраля на том же сайте опубликовали новость о проведенном диалоге главы с жителями города. В частности, затронув ответ на интересующий нас вопрос. Слово Павлу Кожевникову: «Участок улицы Карла Маркса от Пролетарской до Ленина планируется вернуть к его первоначальному виду - с четко ограниченными тротуарами и проезжей частью. Сделать это необходимо, чтобы разгрузить автомобильный поток в центре города. Пешеходная зона в связи с этим будет перенесена, но куда - ещё предстоит решить. На сегодняшний день рассматриваются два варианта: вдоль набережной реки Тобол и по улице Пушкина».

Именно эти слова из всего диалога выхватили многие местные СМИ, опубликовав похожие новости о ликвидации пешеходной зоны «Арбат» на нынешнем месте. Поздравляю, проблема снова становится обсуждаемой. Как принято говорить в таких случаях, это создаст общественный резонанс.

Вернёмся к ответу Кожевникова. По одной из версий, предысторией было следующее. К его коллеге - руководителю Администрации города Александру Якушеву обратился начальник ГИБДД Курганской области Михаил Чебыкин с предложением ликвидировать «Арбат» на улице Карла Маркса. В качестве обоснования начальник ГИБДД приводит сложную дорожную обстановку в городе, узкие улицы, а также быстрый рост автомобильного парка. По данным ГИБДД количество подвижного состава в Кургане составляет 121 476 единиц. Об этом пишет депутат городской думы Иван Камшилов.



Источник: www.45.gibdd.ru

Жаль, что начальник ГИБДД своим предложением сложную автомобильную ситуацию в центре города не решит. Принятие такого решения, наоборот, может усугубить обстановку. Эксперты в области транспорта придерживаются простого правила: «Чем больше дорог, тем больше машин». Другими словами, создавая благоприятную среду для личного транспорта, мы дискредитируем его главного конкурента - общественный транспорт, а заодно и пешеходное движение. Только комфортный городской общественный транспорт в тандеме с привлекательными пешеходными зонами способны решить проблему пробок в центре города.

Сегодня, принятие решения о ликвидации Арбата на улице Карла Маркса может стать неверным опрометчивым решением, несмотря на длительность рассмотрения этого вопроса. Очень хочется, чтобы оценку этой проблеме дали специалисты транспортники, а не начальник ГИБДД с некомпетентными служащими Администрации города.

Стоит отметить, что из-за новой дороги весь город в пробке на следующий день конечно не встанет. Но вспомните судьбу той же улицы Карла Маркса от Ленина до Володарского. Летом 2012 года там сделали автодорогу, хотя изначально планировали продлить пешеходный «Арбат». Тенденция отрицательная, не находите? Эти и другие ошибки дадут о себе знать через несколько лет, усложнив транспортную обстановку в центре города.

На фото отремонтированный в прошлом году участок улицы Карла Маркса с четко ограниченными узкими тротуарами и проезжей частью. Также предлагают реконструировать нынешний «Арбат». Хочется прогуляться?



Автор фото неизвестен

Не знаю, случайно или нет, но поднятие вопроса переноса «Арбата» совпало со  строительством на пешеходной зоне универсального магазина предпринимателем Потютьковым. Очевидно, что дорога трехэтажному торговому центру нужна как воздух, да и парковка тоже. Это также могло стать поводом для трансформации тихой пешеходной улицы в традиционную автодорогу.

Стройка магазина прямо у стен гимназии № 31 вызывает резонный вопрос: нарушает ли возводимое здание градостроительные правила и нормы. В поисках ответа писал письма чиновникам в Администрацию города. На днях получил ответ:



Несмотря на судебный процесс, работа на стройплощадке продолжается по сей день. Можете сами оценить темпы строительства по снимкам ниже. Слева - середина ноября, справа - середина февраля.



Напоследок добавлю ещё одну маленькую новость. С пешеходного перехода через улицу Пичугина на «Арбате» пропал один из двух знаков «Пешеходная зона». Он висел на дальнем столбе справа по пути на парковку перед ДКМ и запрещал проезд хотя бы по выходным. Теперь от знака остался только крепёж.



Резюмируя, хочется отметить, если вся эта история с ликвидацией пешеходной зоны на Карла Маркса и стройкой торгового центра с незаконным разрешением дело рук лобби Потютькова, то обернуть всё вспять и убедить чиновников в обратном будет ещё сложнее. Тормозить нельзя. Впереди самое интересное. Приходите смотреть извержение.

Upd.
Поговаривают, что с просьбой открыть «Арбат» для движения автомобилей к Якушеву обратился не лично Чебыкин, а кто-то из его заместителей. Сути это не меняет.

кожевников, арбат

Previous post Next post
Up