Апрель
Если бы мы, как когда-то японцы, делили год на декады, то я бы назвала эту "дни набухших почек".
Еще несколько дней назад деревья стояли пыльные и серые, и глядя на них, я думала - ну когда же?! А сегодня пошел дождь. Он вычернил стволы и ветки, смыв прошлогоднюю пыль. И на этом фоне вдруг ярко проступили свежие краски. Из окна электрички мне казалось, что ветви окутаны тончайшим пухом - нежно-зеленым, розовым, желтым, красным. Это проснувшиеся почки, готовые вот-вот раскрыться, но еще выжидающие настоящего тепла. Ива была особено хороша - серо-зеленые сережки на длинных желтых ветвях кричали - "смотрите, мы первые!" -, манили, соблазняли, уговаривали выйти под дождь и оглянуться вкруг.
Я провожала деревья взглядом и улыбалась каждому. А пасажиры в вагоне наверное думали - "вот странная!" - и не замечали, что долгожданная весна наконец пришла: скромно, почти беззвучно. Лишь крики пролетающих диких гусей по ночам, свадебная песнь скворца да южный ветер предупредили нас об этом.
С треговой осматривала свой сад - этой зимой морозы были на редкость сильны и я боялась, что цветы не перезимуют. Но снег сберег даже нежные анютины глазки и уж совсем хрупкую печеночницу. "Японский садик", пожохе, прийдется долго приводить в порядок, но главное, что растения живы.
2 года назад