![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15563/159991976.2a/0_120481_767e5781_orig.jpg)
Всегда хотелось побывать там, куда обычный человек не может пройти по причине секретного доступа или спецусловий. Летать как пассажир я люблю, но каждый рез перед полетом стараюсь "схватить" в кадр самолет поближе, разглядеть детали и прочее. Понятно, что для экипажей и пилотов открываются "другие двери", да и пост
sergeydolya про
путь помидорки я всегда вспоминаю... И вдруг замечательный
mosblog и не менее прекрасно-зеленая, та, что S7 Airlines, приглашают пройти час перед полетом вместе с экипажем. Это бывалых летунов и споттеров не удивишь, а мне всегда хотелось прикоснуться к фюзеляжу железной птицы, попинать колесо и сфотографировать РУДы. И вот мы, группа блогеров и представителей пресс-службы авиакомпании "S7 Airlines" вместе с КВС Влалимиром Омелбяненко и вторым пилотом Максимом Татаровыс стоим перед зоной досмотра для экипажей. Под катом много фотографий из того дня, когда я приехал в Домодедово, но никуда не летел. Итак, смотрим!
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15570/159991976.2a/0_120482_3443bfa1_orig.jpg)
Мы пошли первыми, на этом этапе обычный, "пассажирский" досмотр. Вот Алексей
nasedkin и Артем
artemairplane ведут себя, словно и правда полетят. За нами - герои репортажа, пилоты рейса 19 "Москва -Санкт-Петербург"
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9558/159991976.2a/0_120483_dfd456c3_orig.jpg)
А вот тут уже интересно. Медпункт. Контроль всех медицинских параметров! Если малейшее недомогание - никто никуда не летит!
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/53/159991976.2a/0_120484_9113288d_orig.jpg)
Дальше комната для брифинга. Пока пассажиры чекинятся на рейс в общей зоне досмотра...
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6613/159991976.2a/0_120485_9304aa29_orig.jpg)
... на специальных стойках КВС тоже чекинится
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6723/159991976.2a/0_120486_d6c4421a_orig.jpg)
Вот вам полетное задание
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6721/159991976.2a/0_120487_bf51493d_orig.jpg)
Изучение аэропортов назначения и вылета, возможных запасных пунктов посадки по пути следования
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6109/159991976.2a/0_120488_d3e473fb_orig.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5806/159991976.2a/0_120489_cbe4c40c_orig.jpg)
А вот та самая огромная сумка, которую берет с собой на борт второй пилот. Всегда было интересно, что там...
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4602/159991976.2a/0_12048b_dcdc8013_orig.jpg)
А ее можно уже и не брать, так как у экипажа есть Айпэд, вмещающий всю эту черную сумку по объему информации
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6516/159991976.2a/0_12048c_7018436e_orig.jpg)
Но сумка все равно идет на борт, аналоговую информацию никто не отменял. Фактически, это книга о том, как полететь правильно
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9837/159991976.2a/0_12048d_c5122961_orig.jpg)
Тут вам схема взлета и посадки из всех аэропортов мира
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9364/159991976.2a/0_12048e_7bc69b3a_orig.jpg)
Далее метеобюро, там сводка погоды, потом проверка загрузки топливом, корректировка разных параметров. Пилотам уже известен вес самолета, вес багажа, топлива и пассажиров с ручной кладью, все это - чистая математика. Второй пилот считает, что нужно долить 200 кг топлива. Кстати, с удивлением узнал, что на руление к взлету от стоянки с продувкой и прогревом двигателей уходит 200 кг (!!!) топлива!
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15578/159991976.2a/0_12048f_6ee6bb42_orig.jpg)
Вот вам бывалый... аэропортовый блогер Артем. Коллекция "ремувок" впечатляет!
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3800/159991976.2a/0_120490_7ef388f1_orig.jpg)
До выхода на стоянку нужно еще раз все коротко обсудить
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4611/159991976.2a/0_120491_909e7ef7_orig.jpg)
И вот экипаж уже у самолета. Общение с техником
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4303/159991976.2a/0_120493_3262890c_orig.jpg)
КВС тщательно проводит визуальный осмотр судна
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5408/159991976.2a/0_120495_ad5f45a5_orig.jpg)
Командир уже на своем месте, а второй пилот все еще внизу, повторно осматривает машину
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15593/159991976.2a/0_120496_ee7c4b45_orig.jpg)
Вот! Кабина пилотов! Есть этот кадр в моей копилке
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4407/159991976.2a/0_120497_885783aa_orig.jpg)
Ввод параметров с бумаги в электронный мозг "Эйрбаса", этим занимается второй пилот
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5703/159991976.2a/0_120498_de0972be_orig.jpg)
21 век же, прямо в кабине присоска на стекло спецкрепление для Айпэда, там тоже есть нужная информация
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/16177/159991976.2a/0_120499_bf24a8e5_orig.jpg)
Хотел снять РУДы. Снял!
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4525/159991976.2a/0_12049a_2e00d40f_orig.jpg)
Потрогал переднюю стойку, слегка пнул колесо... С виду - очень хрупкая конструкция
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6600/159991976.2a/0_12049c_64b4c1d_orig.jpg)
Под крылом самолета
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9312/159991976.2a/0_12049d_2b111b6a_orig.jpg)
Техник подкатил буксировочную штангу
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4913/159991976.2a/0_12049f_c95b6a8f_orig.jpg)
Закрепляем!
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6815/159991976.2a/0_1204a0_ccf766b4_orig.jpg)
Артем снимает подробно. В кадре - самая большая "ремувка", что я видел!
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/17848/159991976.2a/0_1204a1_3af84f18_orig.jpg)
Это боковый стойки шасси
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3301/159991976.2a/0_1204a2_289ae3eb_orig.jpg)
Такие цифры, что жуть!
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6405/159991976.2a/0_1204a3_207c6c06_orig.jpg)
Буксиолвка на полосу
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6605/159991976.2a/0_1204a5_a3db57d3_orig.jpg)
Он улетел, но обещал вернуться!
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6809/159991976.2a/0_1204a7_d8b414a5_orig.jpg)
Еще одна мечта сбылась: побывал на ВПП и стоянке, прикоснулся к самолету, посидел на колесе... Спасибо пресс-службе авиакомпании "S7 Airlines", сообществу
mosblog и лично Жене
enia за приглашение.