Всегда хотелось побывать там, куда обычный человек не может пройти по причине секретного доступа или спецусловий. Летать как пассажир я люблю, но каждый рез перед полетом стараюсь "схватить" в кадр самолет поближе, разглядеть детали и прочее. Понятно, что для экипажей и пилотов открываются "другие двери", да и пост
sergeydolya про
путь помидорки я всегда вспоминаю... И вдруг замечательный
mosblog и не менее прекрасно-зеленая, та, что S7 Airlines, приглашают пройти час перед полетом вместе с экипажем. Это бывалых летунов и споттеров не удивишь, а мне всегда хотелось прикоснуться к фюзеляжу железной птицы, попинать колесо и сфотографировать РУДы. И вот мы, группа блогеров и представителей пресс-службы авиакомпании "S7 Airlines" вместе с КВС Влалимиром Омелбяненко и вторым пилотом Максимом Татаровыс стоим перед зоной досмотра для экипажей. Под катом много фотографий из того дня, когда я приехал в Домодедово, но никуда не летел. Итак, смотрим!
Мы пошли первыми, на этом этапе обычный, "пассажирский" досмотр. Вот Алексей
nasedkin и Артем
artemairplane ведут себя, словно и правда полетят. За нами - герои репортажа, пилоты рейса 19 "Москва -Санкт-Петербург"
А вот тут уже интересно. Медпункт. Контроль всех медицинских параметров! Если малейшее недомогание - никто никуда не летит!
Дальше комната для брифинга. Пока пассажиры чекинятся на рейс в общей зоне досмотра...
... на специальных стойках КВС тоже чекинится
Вот вам полетное задание
Изучение аэропортов назначения и вылета, возможных запасных пунктов посадки по пути следования
А вот та самая огромная сумка, которую берет с собой на борт второй пилот. Всегда было интересно, что там...
А ее можно уже и не брать, так как у экипажа есть Айпэд, вмещающий всю эту черную сумку по объему информации
Но сумка все равно идет на борт, аналоговую информацию никто не отменял. Фактически, это книга о том, как полететь правильно
Тут вам схема взлета и посадки из всех аэропортов мира
Далее метеобюро, там сводка погоды, потом проверка загрузки топливом, корректировка разных параметров. Пилотам уже известен вес самолета, вес багажа, топлива и пассажиров с ручной кладью, все это - чистая математика. Второй пилот считает, что нужно долить 200 кг топлива. Кстати, с удивлением узнал, что на руление к взлету от стоянки с продувкой и прогревом двигателей уходит 200 кг (!!!) топлива!
Вот вам бывалый... аэропортовый блогер Артем. Коллекция "ремувок" впечатляет!
До выхода на стоянку нужно еще раз все коротко обсудить
И вот экипаж уже у самолета. Общение с техником
КВС тщательно проводит визуальный осмотр судна
Командир уже на своем месте, а второй пилот все еще внизу, повторно осматривает машину
Вот! Кабина пилотов! Есть этот кадр в моей копилке
Ввод параметров с бумаги в электронный мозг "Эйрбаса", этим занимается второй пилот
21 век же, прямо в кабине присоска на стекло спецкрепление для Айпэда, там тоже есть нужная информация
Хотел снять РУДы. Снял!
Потрогал переднюю стойку, слегка пнул колесо... С виду - очень хрупкая конструкция
Под крылом самолета
Техник подкатил буксировочную штангу
Закрепляем!
Артем снимает подробно. В кадре - самая большая "ремувка", что я видел!
Это боковый стойки шасси
Такие цифры, что жуть!
Буксиолвка на полосу
Он улетел, но обещал вернуться!
Еще одна мечта сбылась: побывал на ВПП и стоянке, прикоснулся к самолету, посидел на колесе... Спасибо пресс-службе авиакомпании "S7 Airlines", сообществу
mosblog и лично Жене
enia за приглашение.