Виноват ли Сбербанк?

Mar 10, 2015 09:01




картинку взял из интернета, загуглив "банкомат сбербанк"

Привет! Расскажу очередную историю про своего омского товарища Егора, который купил два дорогущих смартфона с камерами на 20 мегапикселей, хотя фотографии нигда не показывает, его нет в соцсетях, инстаграма нет, да и фотки красивые он не особо делает и горит желанием научиться прекрасному. Так вот, дружище-Егор взял этот телефон, сфотал им болгарку из очередных ненужных ему ыещей и повесил продавать на Авито. Поступил звонок: О, привет! Отличный девайс, но ме в другом городе, сможете отправить посылкой? Да, отвечает Егор. Деньги на карту Сбера можете перечислить? Да, можем, отвечают покупатели... И вот тут обычно Егор мне звонит или пишет в вайбере, мол, продалась вещица, как там что, бабло на карту они мне... чем бы отправить... почтой или курьером...? Ну, вообщем, он всегда со мной советовался что и как. По любым вопросам... Вернемся к наше истории купли/продажи на Авито: покупатели говорят: да, перечислим на карту Сбера, но вы должны пойти к банкомату, сможете? Да! Подойдете, зайдете туда-то, подключение услуг, так далее... и подключите "Мобильный Банк" на наш (!!!), совершенно посторонний номер! Ни секунды не сомневаясь, Егор пошел... Пошел и подключил! А спустя дня три позвонил мне. Зачем? Правильно, пожаловаться... Зачем, говорю, пошел? Зачем подключал, если покупателю нужно всего лишь знать НОМЕР КАРТЫ? Они сказали, что так платеж пройдет быстрее... И ничего не вызвало подозрения? Подключать ЧУЖОЙ номер телефона к СВОЕЙ карте??? Нет, говорит. Еще во время разговора я сразу сказал, что нужно думать головой, что логика должна быть и банк тут не при чем. Но Егор винил во всем Сбербанк.

Я прекрасно помню времена, когда для подключения самой незначительной услуги или опции нужно было ехать в офис или отдеение банка. Первым по "личным визитам", конечно же, был Сбер. Со временем Альфа-Банк был впереди, а через годик и Сбербанк позволил подключать услуги и прочее через банкоматы. Шаг верный, сеть крупная, банкоматов много. Человек, чтобы что-то вклчить из услуг, должен пешкой подойти к банкомату, авторизоваться с помощью банковской карты и включить/отключить услугу, каторую он ЗАПЛАНИРОВАЛ (значит подумал). Чем руководствовался Сбербанк, создавая такую функцию у банкомата? Верно, Сбер руководствовался здравым смыслом владельца счета.

Итог печален: с помощью мобильного банка злоумышленники частями по 2-3 тысячи рублей вычистили счет до нуля. Пусть сумма будет 8 тысяч рублей (цифра изменена для меньшего травмирования психики). Вопрос к Егору понятен: зачем? чем ты думал? А теперь вопросы к Сбербанку:
  • почему в момент списания средств со счета не приходят СМС-оповещения на основной номер владельца?
  • можно при подключении "опасных" услуг перезванивать клиенту жмвым человеком, как это делают, например, в "Альфе"?
  • можно ли, подключая номер к мобильному банку, выводить огромный банер с предупреждениями о том, что эта простьба, если номер мобильного вам не известен, может исходить от злоумышленников?
Вот и все. Кстати, недавно читал о копии этого случая у pushba вот тут. Что скажете? Виноват ли Сбер? Как оградить бестолковых людей от таких шагов?

услуги, #сбербанк, банк, история из жизни, #люди

Previous post Next post
Up