Оригинал взят у
freedom в
Все секреты премиальных брендов!Привет, друзья!
Сегодня я, Василий
vasneverov из Омска, впервые вахтую в блоге у Олега. Пожелайте мне удачи!
Начнем! Посмотрите на картинки:
Это логотипы двух самых лучших в мире брендов (как они сами утверждают) техники для дома. Стиральная машина от швейцарской "Фау-Цуг" стоит примерно 160 тысяч рублей, а, например, духовой шкаф от "Миле" - максимум 380 тысяч рублей! После озвучивания цен на эти приборы многие задают вопрос: "Это нормально? Переплата за марку!"... В этом месте и начинает включаться режим "суперпродавца". Пришло время рассказать немного о себе и о том, чем я занимался последние 9 лет.
В 2004 году я устроился продавцом в мелкий омский магазин бытовой техники. Торговал китайскими стиралками, чайниками и фенами, откровенно впаривал их. Врал, что они надежные, не ломаются и так далее... Это безобразие продолжалось до осени 2006 года, когда руководство компании согласовало документы на открытие в Омске фирменного бутика "Миле".
"Город созрел для дорогой немецкой техники", - сказал мне директор, отправив на обучение в Москву. На сегодня я посетил 12 семинаров в Москве, был в Гютерсло в головном офисе "Миле" и в Белефельде на производстве посудомоечных машин и пылесосов.
За 7 лет в премиальной рознице я ничего не продал и не впарил! А маленький, сорокаметровый отдел вырос до 120 квадратных метров люксового, по сантиметрам согласованного с Германией, "Миле-центра". По продажам был на 7 месте в России из 68 региональных точек.
Чтобы меня не упрекнули в излишней рекламе, скажу, что с октября 2013 года я оставил эту работу и сейчас планирую заниматься только блогом, продвигая ЖЖ в регионе. А сейчас все же вернемся к теме поста...
Я уверен, что в премиальном сегменте нет продаж, как таковых! Есть душевный разговор на языке клиента, есть, конечно же, все стадии продаж, такие, как выяснения потребностей клиента, консультация, завершение сделки... Но продажи в чистом виде нет! Однажды суперменеджер из главного офиса компании, который обучался в немецком университете, спросил у меня, на сколько категорий я могу разделить покупателей пылесосов. Включил диктофон, все как нужно... А я диктофон выключил и говорю ему: "Сто покупателей - сто разных категорий!". Он был удивлен такому ответу, а мне такая позиция позволила больше никогда ничего не впаривать и не продавать!
В комментах буду рад услышать ваш взгляд на премиальные бренды, на их способы продаж. Отвечу на ваши вопросы! Обсуждаем все, от пылесосов "Кирби" до золотых Айфонов!
Спасибо за внимание!