Сочинение по художественному фильму "Всё, везде и сразу" (в гриппе)

May 08, 2023 19:01


Агафья держалась на сцене прекрасно. Она была в трико телесного цвета и в мужском котелке. Балансируя зеленым зонтиком с надписью: «Я хочу Подколесина», она переступала по проволоке, и снизу всем были видны ее грязные пятки. С проволоки она спрыгнула прямо на стул. Одновременно с этим все негры, Подколесин, Кочкарев в балетных пачках и сваха в костюме вагоновожатого сделали обратное сальто. Затем все отдыхали пять минут, для сокрытия чего был снова погашен свет. Женихи были очень смешны - в особенности Яичница. Вместо него выносили большую яичницу на сковороде. На моряке была мачта с парусом.
Ильф и Петров. 12 стульев

Если ружье висит на стене в первом акте, в последующих актах оно выстрелит, будет использовано как дубинка, подзорная труба, бином Ньютона, трость, мост в неведомое, 18+, символ борьбы за бессмысленность бытия, превратится в енота и окажется чьей-то Вселенной.
Театральная мудрость

Собственно, сегодня ограничусь сюжетом. Сюжет этого оскароносного фильма прост.



Замотанная, вечно не успевающая, не имеющая никаких талантов и навыков к управлению женщина альтернативной национальности вздремнула на приеме у своего налогового инспектора, который - старая несчастная женщина, страдающая от одиночества и не приносящей радость работы, обводит жирным черным маркером одну из квитанций, предоставленных ей в  качестве налоговой отчетности. Этот жирный черный круг-бублик становится сосредоточием зла в хаотичном сновидении главной героини. Туда же, в сон, попадет все и всё, с чем она столкнулась в этот сумбурный день, вместе с их проблемами - лифт, дед в инвалидной коляске, безвольный муж (не безвольный муж сейчас редкость в кинематографе, что тут поделать), эпизодически появляющаяся в поле зрения дочка со своей прогрессирующей полнотой и подростковыми закидонами, фаллические статуэтки на столе у инспекторши, постоянные и одноразовые посетители прачечной, щекотание в носу и случайные чихи, тюбик губной помады, полицейские, сумка-пояс, желание, чтобы муж чем-нибудь удивил, зонтик, страх, что дед узнает, что его внучка дура, пыльная кладовка, непрерывная, но странная война всех со всеми из-за своих комплексов и неумения решать психологические проблемы, мечты молодости стать мастерицей кунг-фу и певицей, пресловутое караоке, мультфильм «Рататуй», неуверенность в правильном выборе карьеры, и естественное женское желание кого-то приласкать, понять и полюбить - и как-то решить все жизненные проблемы.

В конце сна дело доходит до того, что главная героиня сожительствует с налоговой инспекторшей, которая играет ногами на пианино (ежу понятно, что всем прочим частям тела тоже найдены нестандартные применения, но об этом целомудренно опущено), в основных бедах был виноват носитель патриархальных традиций - властный гетеросексуальный дед, не имеющий общего языка с молодежью, к дочке вроде удалось найти ключик, потому что она - это и есть несчастный одинокий налоговый инспектор в старости, породивший черный бублик своим черным маркером, а ведь ее (инспекторшу) удалось полюбить и приручить, хотя дочка справедливо не верит, что все будет хорошо, и бежит с изменившимся лицом в машину, как Настасья Филипповна в карету, что вполне логично, ибо оптимистичного будущего у нее, судя по сну и яви, не будет.

Между же началом и концом сна все знакомые и мельком увиденные накануне люди зачем-то дерутся, потому что у всех, как говорилось выше, комплексы и детские травмы, и вся эта нелепая возня с использованием подручных средств и бессмысленных на первый взгляд действий демонстрирует, что все эти подростковые и не очень акции типа самопорезов и мазохистских извращений суть боевые приемы, которые используются за неимением и неумением. Вокруг суетится муж, старающийся что-то многословно объяснить и как-то нелепо решить проблемы. В моменты же, когда во сне появляется дочь - главный источник вины и ощущения нерешенных проблем, она заслоняет там собой все своими не совсем понятными претензиями и идеями с суицидальными намеками, а так же идиотским внешним видом, который тоже есть форма подросткового протеста против. На ее фоне только ее дед-сатрап может хоть как-то проявить себя, по вполне понятным причинам.

В конце фильма главная героиня просыпается, видит все те же фаллические символы на столе у любимой-нелюбимой инспекторши, слышит нудную нотацию и понимает, что живет она в аду, ничего не решено, и ничего никогда не поменяется, но рядом живут все-таки живые, хотя и несчастные люди, а это само по себе хорошо, когда живые люди вокруг.

После чего фильм заканчивается, оставив у неискушенного зрителя ощущение, что он посмотрел Матрицу с парой Джеки Чанов в главной роли, и смутно уловленные ассоциации, намеки и оммажи, равно как и общая атмосфера загадочности и фантастичной псевдонаучности, вселяют в него уверенность, что фильм гениален, а сам зритель - Нео, постигший что-то, и что все будет хорошо, надо только чтобы все друг друга поняли и приняли, и с пыльными дорожками от слез на щеках он на цыпочках выходит из темного зала потрясенный увиденным и отрясая крошки попкорна со своих одеяний.

цывилизацыя, культура

Previous post Next post
Up