У него депрессии случаются всего-то два раза в год - осеннее-зимняя и весеннее-летняя. Первая связана с новогодними фейерверками, растудыть их в качель. Вторая - с люблю-грозой-в-начале-мая. А поскольку новогодние народные гуляния начинаются едва ли не в октябре и заканчиваются, в лучшем случае, поближе к февралю, то ждать грома и молний остается не так уж долго. Но и в промежутках случаются ликования местного масштаба - в ресторанчиках старого города, или национальные гордости, достойные паления из пушек. И вот тогда - кранты.
![](http://i600.photobucket.com/albums/tt87/vaskodagala/Jasha/JASHKA1.jpg)
Яша поднимает голову и подозрительно слушает. Потом лихорадочно говорит: я так и знал, опять, начинается, да что же это такое, так, а где тут пятый угол, мама! А сам дрожит, как осинов лист. Тут надо срочно сесть с ним где-нибудь - лучше всего под стол - на диван тоже можно - и укрыть одеялом, обнять и говорить беззаботным голосом: представляете, вчера по телевизору был тааакой фильм! И бормотать-бормотать. И шуршать его ушами. Как ни странно, он все слышит через это шуршание.
Помогает плохо.
Это если однократно.
А если проклятые петарды рвались неделю кряду? А 31-го салют бабахнул прямо в окна с Мтацминды?
Яша не ел, не пил, отказывался ходить гулять. Сидел дрожал: что это? Ой, что это? Оставить одного его было просто немыслимо. Периодически я падала в обморок вместе с ним, из солидарности.
Я думаю, как бы так объединиться и побороться, чтоб запретить эту пиротехнику? Или ограничить ее одним днем. Бабахнули 31-го - и хорош.