три собаки назад

Feb 25, 2015 00:06

Три собаки назад у меня было таежное детство.
Собак всегда было много - вероятно, сказывалась отцовская охотничья молодость.
Мама положила конец его карьере после того как однажды это чуть не сделал медведь.
Мама сказала: или я или твоя охота - и больше отец в тайгу не ходил, вел оседлый образ жизни. Но собак по инерции было много, и мы их любили. Родители - спокойно, по-деревенски, а я - либерально. Заводила домой, например, если никого не было, устраивала совместные фуршеты. Собаки вели себя застенчиво, но аппетит имели отменный.
Детство было прекрасное. В феврале вырастали огромные, отшлифованные ветрами сугробы. Наст был плотный, как асфальт, и отлично держал нас с собаками. И мы бегали поверху, выше заборов. Иногда к нам приходили и двуногие друзья - одноклассники Коля Артюх, Вовка Сафонов и Серега Беленок. Почему-то у них не было никаких собак. А у меня были низенькая нечистопородная лайка Кукла и огромный дворняг Мухтар. Про них надо отдельный рассказ. Всю жизнь помню их, как людей.
Это три собаки назад. Две собаки назад в мою жизнь вошел немецкий овчар Дарк, ибо я вышла замуж за его юного хозяина. Уехав из своей тайги, отчаянно скучала по родителям и собакам. То, что у моего возлюбленного ОВЧАРКА, сильно поднимало его акции. Впрочем, они и так были до неба. Познакомил он меня с Дарком так: привел и привязал к батарее. Уточню - не меня, а собаку. Она рвалась, грозя оторвать эту батарею нафиг. Я сказала нежно: ты чо, дурак вообще?! Отвяжи. Дарк подошел, обнюхал и замер под моей рукой. Все! Мы стали друзья навеки. Это была любовь с первого взгляда. Дарк не любил пьяных и милиционеров. Однажды на прогулке убежал и вернулся с милицейской фуражкой. Обожал у детей отнимать мяч - по весне это реально подрывало семейный бюджет, ибо надо ж было покупать взамен разное недешевое кожаное. Это была моя радостная семейная молодость. Апогей застоя, а все равно весело.
Собаку назад Дарк скончался, жизнь окавказилась и какое-то время протекала в обессобаченном режиме. Я кричала страшным шепотом: НИКОГДА! - никогда больше! Но тут возник карликовый пинчер Фердинанд, для друзей - Ферик. Прибился благодаря легкомыслию моей свекрови, которая завела да передумала - это у нее, покойницы, было запросто. Ферик был мал да удал, черен и свиреп. Но кто был его любимый герой? Командир стаи? Беспрекословный лидер? Конечно, Галко. Лежать на коленях и грызть браслет от часов на руке непосредственно - под "Рабыню Изауру", телепередачу "Взгляд" и чо мы там еще смотрели в ящике. И уже сильно посерьезнело все вокруг - пошли войны и дефициты. Было у нас с Фериком даже небольшое беженство - туда, где когда-то жили с Дарком. Там Ферик немного растерялся на фоне снега и поначалу отказывался гулять. Я сшила ему меховые сапожки. Четыре штуки. Двор наш полег в истерическом хохоте. Потом Ферик привык, но отчаяно мерз и лез под куртку. Потом вернулся на родину, был счастлив, но однажды выпал из окна, и мы реально молились за него. Он выздоровел и еще жил долго, пока не скончался от простатита. Да, собаки тоже болеют этим.
И вот теперь - Яшинский период. Об этой собачке хорошо осведомлен узкий круг моих жэжэшных друзей. Яша тоже прибился в порядке общего милосердия. И уже я совсем-совсем большая девочка - седая и дряхлая. Я думаю, Яша моя последняя собачка. Поглаживаю ему ушки и горюю - животик болит у него. Прям реву. Но все обойдется, конечно же.


жись, Яша, сибирь - моя

Previous post Next post
Up