Вчера, в Эргнети

Dec 04, 2010 23:00

Большое село, неподалеку от Южной Осетии. До войны 08-08-08 в нем была большая оптовая базроба - как бы торгово-экономический мостик между грузинами и осетинами. Восьмого августа село было почти полностью разрушено бомбами и пожарами. Местные люди говорят, что примерно 95 процентов жилья превращено в развалены. Сейчас обломков и мусора уже нет, но старые дома обозначены лишь обгорелыми стенами. Чтобы жить, людям построили "котеджи", как их тут называют. Это небольшие бетонные коробки, внутри маленькая комната, без перегородок, без кухни. По всему селу картина примерно такая: разрушенный прежний дом и новый временный. Соотношение в размерах сами видите какое:



В маленьких времянках живут всей семьей. Хозяек удручает отсутствие кухни. Готовят на улице. Пекут хлеб.
Узнаете? Это моя подруга Магули, о ней я уже писала: http://vaskodagala.livejournal.com/103108.html#cutid1



Мы встретились как старые знакомые, Магули показала детей, теплицу и свой "коттедж". Это ее младшенькая, Кетеван, рожденная в Гори под вой бомбежки. Сейчас девочке, как мы понимаем, уже два года и почти 4 месяца. К слову, слева разрушенный дом Магулиной соседки. Говорят, на восстановление ей дают 15 тысяч лари. (это, кажется, тысяч 8-9 долларов?) Сокрушаются, что на эти деньги восстановить ничего невозможно. На фото видим также дрова - спасибо, хоть они пока есть, но маловато. Вдали виднеется то, что служит кухней. Там стоит печь тонэ, она есть в каждом дворе. Хозяйки говорят, что готовый хлеб они не покупают, пекут сами - так дешевле и вкуснее.



Местные девчата. Не унывают все-таки.
Угостили нас потрясающим вином, супер-сыром и горячим хлебом.
А трудно им! Бог мой, до чего трудно. Но не склонны пригорюниваться - их легко рассмешить, контактные. Хорошие девчонки.



Потом мы пошли посмотреть на родное село одной из женщин, Мананы. Село называется Гуджабаури. Если подойти к пригорку и подняться на цыпочки, то можно рассмотреть его край. Можно БЫЛО рассмотреть. Сейчас там большая раскатанная площадка, обнесенная добротным забором, если вам видно. Там тарахтят какие-то механизмы. Или собираются строить что-то, или мостят. (У меня в сознании пронеслось слово "аэродром") Никаких контактов у эргнетцев с Гуджабаури, расположенным в паре километров, нет. Плотный железный занавес. Вообще никто ничего не знает. Манана расстроилась до слез. Сама живет в Гори, тоже во временном жилье, с семьей, с детьми. Не плачь, говорю, слава Богу, все живы. А у самой все обрывается - представляю, каково это - тянуться в сторону дома, хоть посмотреть, но увидеть только какой-то длинный-длинный забор. Промышленные звуки и никаких признаков жизни. Не роботы ж там строят.



Прямо в селе Эргнети стоит грузинский пост, и сразу за ним, на окраине села - российский.
Наблюдатели из Евросоюза там работают, один из офисов их Миссии находится в Гори.


Такая поездка получилась. Устала я.

места на земле, ненавижу политику, с пометкой срочно: из Грузии, georgia

Previous post Next post
Up