Oct 05, 2013 14:27
Дети это наши лучшие учителя. Они, как ничто другое, зеркалят нам наши проблемные места. Например, отсутсвие гибкости мышления.
Вот был у мамы в голове образ, как должен выглядеть и вести себя ребенок. Так получилось,что ее реальный ребенок этому собирательномы вымышленному образу не соответствует. Вывод: неправильный ребенок. Потому что очень сложно менять свои представления о чем-либо, легче признать своего ребенка "нетаким", чем признать образ в голове неверным.
Например, шесть лет назад я была убежденна, что если с ребенком "занимаются" и "развивают", то он рано и много говорит. Ан нет! Мой ребенок до двух лет говорить отказывался, кроме самого необходимого минимума. Пришлось признать несовершенство моего утверждения и осознать, что:
а. Не все зависит от мамы
б. Неговорящий ребенок тоже неплохо, значит, его талант в чем-то другом. В нашем случае это оказался счет и конструкторы. Это особенно хорошо заметно сейчас, когда младшая дочь охотно говорит, но конструкторы упорно игнорирует.
Поэтому не надо ко всем детям подходить с одной системой координат и надо быть готовым, что они удивят вас там, где вы и не ждали :)
размышлизмы