Мой комментарий к «Письма о Христианстве-3» от holmogor

Jul 04, 2019 07:05

Сильно сказано: "Итак, всякому насилию как средству не ограничения и убеждения, а как средству принуждения - Анафема!!! Все случаи подобного насилия - грех и ошибка". А что же что в таком случае сказать о хорошо известных из российской истории многочисленных случаях насильственных постригов людей в монашество против их воли?? (*а также и о менее известных, но гораздо более многочисленных случаях церковного освящения насильственных женитьб или выдач замуж*) . Ведь ни один из этих насильственных постригов (*и ни одно из насильственных бракосочетаний*) не был впоследствии отменён Церковью и признан недействительным по причине своей насильственности: все они были признаны Церковью как законные и оставлены в силе! Более того: сама практика этих насильственных постригов в течение многих столетий признавалась в РПЦ законной и обоснованной, и только лишь недавно, в 20 и 21 веке, была признана предосудительной (*хотя при этом отнюдь не анафематствована*) . Впрочем, и в современной РПЦ находятся такие деятели, которые, вопреки этому общецерковному постановлению, продолжают оправдывать такую практику насильственных постригов: прочитайте, например, статью знаменитого протоиерея Александра Шаргунова "Мартин Лютер и Соломония Сабурова" (*при чтении этой статьи, кстати, не забудьте, что написал её отнюдь не монах-подвижник, который ни разу в жизни не прикасался к женщине и всегда тщательно истреблял в себе все позывы влечения к противоположному полу и все мысли о телесной близости -- а вполне себе "белый священник", т.е. женатый семейный человек, у которого есть по крайней мере один родной сын: известный современный писатель и депутат Госдумы РФ Сергей Шаргунов*) ; ну а в современном Православном богословии (*как Вы, Егор, наверняка знаете сами*) уже введено такое понятие как "Божественное насилие над человеком" -- для обозначения в том числе и таких вот случаев насильственного пострига в монашество и для их оправдания как законных и обоснованных.

Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий

Previous post Next post
Up